Новости Ислама
Версия для печати

Повышаются качество услуг и потребительская культура


  27.09.2011    |   УзА. Национальное информационное агентство Узбекистана

«Все – для человека и его интересов» – этот принцип все глубже и глубже проникает в нашу жизнь. Ярким тому подтверждением является дальнейшее повышение благосостояния народа, улучшение качества услуг во всех сферах. Как потребитель каждый из

«Все – для человека и его интересов» – этот принцип все глубже и глубже проникает в нашу жизнь. Ярким тому подтверждением является дальнейшее повышение благосостояния народа, улучшение качества услуг во всех сферах.

Как потребитель каждый из нас в повседневной жизни пользуется услугами связи, торговыми, транспортными и другими видами услуг. В процессе совершенствования всех сфер большое внимание уделяется улучшению качества услуг, удовлетворению интересов потребителей. Важную роль при этом играют основы национального законодательства в данной сфере. В частности, Законом Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» предусматривается, что государство гарантирует потребителям защиту их прав и интересов при приобретении и использовании товара (работы, услуги).

Об этом говорилось на состоявшейся в Национальном пресс-центре Узбекистана пресс-конференции, посвященной защите прав потребителей.

Председатель Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана А.Миразизов и другие отметили, что в результате осуществляемых под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабных демократических реформ все более повышается потребительская культура наших соотечественников. Укрепление сотрудничества между общественными организациями, органами государственного управления, самоуправления граждан и контролирующими органами служит важным фактором развития данной сферы.

В настоящее время в системе Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана действуют 14 региональных объединений, 196 районных (городских) обществ, а в махаллях, на предприятиях, в организациях и учебных заведениях – около 9 тысяч опорных пунктов. За прошедший период нынешнего года в пользу потребителей было разрешено почти 95 процентов обращений, поступивших в эти организации. Возмещен нанесенный потребителям материальный и моральный ущерб на более чем 1,6 миллиарда сумов.

С целью повышения потребительской культуры населения федерацией, ее региональными объединениями и обществами на местах проводится множество разъяснительных мероприятий. Для потребителей издаются различные пособия, буклеты, плакаты, посвященные разъяснению сути и значения законов. В частности, выпущены в свет около десяти методических пособий, такие, как «Товарные знаки и штриховое кодирование», «100 ответов на 100 вопросов», «Потребитель и лекарственные средства», «Права инвалидов», «Рациональное использование почтовой связи», «Медицинские услуги и права потребителей».

На пресс-конференции журналисты получили подробные ответы на все интересовавшие их вопросы.




Другие новости раздела:

Президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер раскритиковал главу Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина за его высказывания об израильтянах и предложил ему отправиться на экскурсию в Иерусалим. ...
Президент Азербайджана Ильхам Алиев встретился с послами и руководителями дипломатических представительств мусульманских стран, передает телеканал «МИР 24». ...
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с руководством духовного управления мусульман Кыргызстана и верховным муфтием Максатом ажы Токтомушевым, передает телеканал «МИР 24» В ходе разговора патриарх подчеркнул: мусульманское духовенство ...
У мусульман начинается священный месяц Рамадан. Ближайшие 30 дней верующие должны соблюдать строгий пост, совершать милосердные поступки и ежедневно читать отрывок из Корана. Как правильно провести этот месяц правоверным, выяснил корреспондент телеканала ...

Популярное

Президент Азербайджана Ильхам Алиев встретился с послами и руководителями дипломатических представительств мусульманских стран, передает телеканал «МИР 24». ...
Ни одна кухня не может обойтись без плиты. Особенно если в доме есть домохозяйка и семья привыкла кушать не в кафе, а дома. Сегодня производители стараются выпускать только ту технику, которая пользуется спросом. ...