Новости Ислама
Версия для печати

В Татарстане у мусульманина ваххабиты увели жену


  11.01.2012    |   ИА REGNUM

Удивительный инцидент, свидетельствующий о нравах в местном мусульманском сообществе, произошел в Нижнекамске. Местная ячейка исламских фундаменталистов попыталась отобрать жену у одного из предпринимателей - "неправильного мусульманина", когда тот Удивительный инцидент, свидетельствующий о нравах в местном мусульманском сообществе, произошел в Нижнекамске. Местная ячейка исламских фундаменталистов попыталась отобрать жену у одного из предпринимателей - "неправильного мусульманина", когда тот находился в командировке.

Пострадавшим оказался нижнекамский коммерсант Ильдус Зартдинов, занимающийся реализацией сельскохозяйственной продукции. Назвав его кяфером (неверным) за то, что он живет не по "чистому исламу", активисты из ваххабитских групп так запугали жену Зартдинова, что чуть не выдали ее замуж за своего "брата" - бывшего преподавателя нижнекамского медресе "Рисаля" и "истинного мусульманина".

Попытки мужа разобраться и вернуть жену в семью жестко блокировались группой "братьев" из числа радикально настроенных прихожан Нижнекамской соборной мечети. Ситуацию удалось выправить только после вмешательства ДУМ республики.

Как сообщил ИА REGNUM директор Нижнекамского медресе "Рисаля" Рафик Исламгалиев, "ваххабиты своей пропагандой разрушают в Татарстане целые семьи: они любого мусульманина могут обвинить в куфре (неверии), например, под предлогом того, что у этого человека акыда (вероубеждение) ложная, т.е. не салафитская. А истинной они считают только свою салафитскую акыду".

По словам татарского богослова, для обоснования подобной практики фундаменталисты ссылаются на многочисленные фетвы зарубежных миссионеров салафизма разных эпох типа Такиддина ибн-Таймии (1263-1328), Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба (1703-1792), Насыраддина аль-Альбани (1914-1999), Абдуль Азиз ибн-База (1912-1999) и др.

В ДУМ Татарстана возмущены подобным грубым вмешательством в семейные дела и агрессией на традиционные ценности. Как сообщил ИА REGNUM руководитель пресс-службы республиканского муфтията Ришат Хамидуллин, "статус семьи всегда очень высоко оценивался в исламе, поэтому развод считался самым последним делом". По его мнению, люди, которые взяли на себя роль судей человеческих судеб, не обладают такими полномочиями. Для этого существует система казыев (духовных судей), обратившись к которым можно решить все правовые вопросы.

"Разбивать чужие семьи для удовлетворения своего эго и доказательства своей приверженности "истинному и чистому" исламу не только недопустимо, но и отвратительно, и если человек считает себя мусульманином, то он должен придерживаться нравственных норм шариата, что в данной ситуации отсутствует", - заявили в пресс-службе ДУМ Татарстана.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...