Новости Ислама
Версия для печати

Эксперт: «Юридически халяльная проституция возможна!»


  27.05.2014    |   Islam-news

Планы одного из голландских баров открыть у себя «мусульманский публичный дом» вызвали неоднозначную оценку российских экспертов. Юридически халяльная проституция возможна, если она будет соответствовать нормам шариата, считает комментатор IN Марат

27 мая 2014, 06:11


Планы одного из голландских баров открыть у себя «мусульманский публичный дом» с «халяльными проститутками» вызвали неоднозначную оценку российских экспертов.

Юридически халяльная проституция возможна, если она будет соответствовать нормам шариата, считает комментатор IN Марат Рубинович. "Это возможно при условии, что между (спаривающимися особями – прим.IN) будет заключен никях, т.е. брачный союз. Нигде в исламе не сказано о минимальном периоде брачного союза. Как говорят англичане, no objection – нет противопоказаний. Никаких. Ни в Коране, ни в сунне. Пришел, заключил никях, и все. Там должен сидеть муфтий, который заключает этот никях. Заключил – и пошел в свою кабинку. Отникяхил и потом развелся. И все дела! Абсолютно халяльное дело. Муфтий должен за бабки работать, это его работа. Он, конечно, может работать как волонтер, но я не видел муфтиев, которые работали волонтерами. И муфтий на этом может неплохо зарабатывать. Если муфтий креативен, он должен придумывать причину развода. Какова может быть в данном случае причина? Она проста. В исламе можно иметь одновременно четыре никяха, четыре брачных союза, не более. Знаете, в футбольной команде есть лимит на легионеров. Вот та же самая причина. Как волк сказал овце, "причина в том, что я хочу кушать". Как только лимит заполнен, такой брачный союз нужно разрывать. Причина разрыва – лимит легионеров. Муфтий мог бы написать: в связи с переполнением гарема", - считает собеседник агентства.

По его словам, этим "креативом" могли бы пользоваться и сами муфтии. "А чем они отличаются от немуфтиев? Они что, давали обет безбрачия? Или они физиологически устроены иначе? Есть разные уровни потребностей: какой-нибудь муфтий-ботаник, который сидит в очках изучает Коран, имеет от непрерывного сидения за столом сниженный уровень потребностей. А у другого, более активного по жизни, уровень повыше. А никях между муфтием и его временной женой мог бы заключать его заместитель", - посоветовал г-н Рубинович.

Далее он выдвинул и вовсе революционную концепцию. "А дальше можно идти дальше! Ведь не обязательно останавливаться на разнополых браках! Без разницы, кто это будет, хоть лица одного пола. Никях ведь заключается между двумя сторонами, половые особенности и качества которых не указываются. Нигде в Коране об этом не сказано. А если бы были женщины-муфтии, они могли бы без труда заключать подобные союзы с мужчинами-муфтиями. Зачем им третий муфтий? Они оба имеют право на богословское заключение. И это вовсе не ужас! Ислам говорит: идите за знаниями. Познавайте этот мир. А как еще его познавать? Может, ислам и осуждает мужеложество, но в брачном союзе ведь нет никаких препятствий! No objection! В никяхе ведь не говорится о дальнейшей процедуре и алгоритмах! Брачный союз, и все", - отметил эксперт.

Комментатор IN Ибрагим, в свою очередь, полагает, что все вышесказанное, скорее, напоминает деятельность брачного агентства, а не борделя, причем по факту мужик "может конкретно попасть". "Люди приходят в данное заведение со своей потребностью и запросами и делают свои заказы. Но поскольку в исламе никях нельзя ограничивать конкретным сроком (в таком случае он изначально считается недействительным), мужик может неожиданно для себя оказаться крепко женатым на такой вот загадочной особи, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. У мужчины в исламском браке, как известно, прав мало, одни обязанности, а женщина в случае заключения никяха вправе потребовать от мужика все, что ей предоставляет ислам: жить с этим мужиком на протяжении долгих лет, претендовать на обеспечение и жилье, - напомнил эксперт. - Если же тот же человек пришел на следующий день и захотел заключить новый никях, это порицается. Существует положение и категория людей, которые часто меняют жен, злоупотребляющих правом на никях, и с точки зрения шариата, это является недостойным действием, осужденным Пророком".

Так что это "попадалово по полной программе, и перед тем, как вступить на этот скользкий путь, надо сто раз подумать и просчитать не только духовную сторону, но и материальную". "Просчитав последствия, можно задуматься о том, стоит ли пускаться в подобные авантюры. Может, лучше все-таки придерживаться традиционного ислама и пойти домой к жене? И на этом все закончится", - пояснил собеседник агентства.

Уточняя, о какой "духовной стороне" идет речь при походе человека к проституткам, эксперт пояснил: "мы исходим из того, что у человека благие намерения, он пришел заключить никях, несет добро и благо".

Впрочем, есть ситуации, в которых подобный вариант брака обсуждать вполне уместно, отметил он. "В браке, помимо запретов, существуют еще нежелательные моменты. Т.е. если ты это сделаешь, на тебе не будет греха, но и добром это, в конечном итоге, не кончится. К таким моментам относится неравенство по статусу и имуществу, или большая разница в возрасте. Если человеку 106 лет, и он пришел посвататься традиционным способом к 17-летней девушке, это не очень хорошо. Наверное, ему лучше воспользоваться тем самым вариантом, который мы обсуждаем. А что? Дедушка старый, ему все равно, о сроках речь не идет, потому что дедушка дышит на ладан и может не волноваться за последствия", - считает эксперт.

Что касается упомянутой г-ном Рубиновичем возможности никяха между представителями одного пола, такое невозможно, уверен Ибрагим: "в исламе у никяха есть несколько ограничений - например, нельзя жениться на близкой родственнице, нельзя жениться на представителе своего пола". Предыдущий эксперт, рассматривая эту гипотезу, "скорее всего, имел в виду перформанс", уточнил Ибрагим. "Речь идет о никяхе как о некоем арт-объекте, музейном экспонате. Это перформанс в духе Pussy Riot, который можно заключить и представить в галерею современного искусства Марата Гельмана. А если речь идет о семейной жизни и отношениях, следует все же более традиционно подходить к этому вопросу", - посоветовал собеседник IN.

Со своей стороны, один из самых известных исламских деятелей, глава ЕДУМ Пензенской области Абдуррауф Забиров, ознакомившись со всеми вышеперечисленными тезисами, в выражениях не скупился.

"Понятие проституции в исламе общеизвестно. Не может быть разрешенным то, что запрещено – первый принцип исламского права. Разрешение чего-либо или запрет – право и прерогатива Всевышнего. Никто не может запретить или разрешить то, что запрещено или разрешено Творцом. Всевышний сделал запрет на прелюбодеяние. Временный брак есть только в шиизме. Во времена невежества у арабов были временные браки, в шиитских версиях временный брак узаконен. У нас брак заключается бессрочный, но и у шиитов понятие временного брака не распространяется на проституток. В Коране есть аят, Всевышний говорит: и дозволены вам целомудренные женщины среди верующих, среди тех, кому были дарованы писания. То есть мусульманин может жениться на мусульманке, иудейке, христианке как на обладателях Писания. Оговаривается, что речь идет о целомудренных женщинах – не гулящих, не испорченных. А тот, кто занимается легализацией проституции, из лона ислама может вылететь, как пробка. Он может без веры покинуть этот мир, попасть под вечный гнев Господа. Как он может разрешить то, что Всевышним запрещено? Тот, кто пытается узаконить проституцию, даже больший грешник, чем сама проститутка. Что дальше? Халяльный наркотик, халяльный гомосексуализм, халяльное убийство людей? Законодательная власть в исламе принадлежит Творцу: мы не имеем права издавать законы, которые противоречат Ему. Никакой имам не может дозволить то, что Господом запрещено. Имам передает слово Всевышнего, но не является законодателем. У него нет таких полномочий", - пояснил муфтий.

Кроме того, при разводе у мусульманки есть определенный срок, в течение которого она не может снова выйти замуж - этот брак будет считаться нелегитимным, отметил он.

"А с проститутками браки не заключаются, поскольку сама процедура подразумевает, что человек берет на себя обязательства и ответственность, что он будет жить с ней постоянно. Ислам это образ жизни, цивилизация ценностей, в которой есть понятие любви, взаимопомощи, детей. Дети это милость Всевышнего, институт сохранения человеческого общества. А сейчас основные принципы человеческого общества утрачиваются: посмотрите на Евровидение, на все эти гей-парады. Почему у нас общество рушится? Потому что нет института брака. Куда катится эта Европа? Разврат, бородатые Кончиты. Мы уже ничему не удивляемся после того, что на Евровидении вскатилось. Есть прямой путь, указанный Всевышним, модель, правоту которой подтвердило время, и есть путь, по которому катится общество. Этот путь ведет в пропасть, у них нет будущего. Если хочешь удовлетворить свои потребности – женись. Бери одну, вторую, третью, четвертую. Справишься – флаг тебе в руки. А проституция уничтожает общество, кто-то на этом делает деньги и хочет этот грязный бизнес легализовать, получить лицензию на него, богословское обоснование. И кто может быть свидетелем этих игр с проститутками? Человек, у которого есть религиозное образование и нравственность, на это не пойдет", - считает глава ЕДУМ Пензенской области.

Тезис о том, что никях не уточняет пола брачующихся и потому возможен между однополыми особями, муфтий разнес в пух и прах. "В исламе гомосексуализм карается смертной казнью. Какое заключение брака возможно, извините за выражение, между п..расами?! Не будем приукрашать термины – "сексуальные меньшинства", "геи" и прочее. Это п…расы, круглые гомики, люди, которые являются нечистью, отбросами общества. Мужчина знает себе цену, знает понятие любви - святые, небесные понятия. Любовь не каждому дается, и любовь мужчины к женщине – это ценная вещь. На основе этой любви у нас на планете появилась первая семья, на основе этого чувства надо строить жизнь. А они нам сейчас хотят предложить эти огрызки, эти кости собачьи. Пусть сами обгладывают эти кости! Мы будем жениться, брать прекрасных женщин! Пророк дал женщине место между молитвой и ароматом. Неужели эту сладость мы потеряем? Хотят они быть п..расами – это их право. Эти п…расы, которые там во власти, в парламентах, в Европарламентах, в ООН, в спецслужбах, они таких же п…расов вокруг себя объединяют и хотят легализовать все это, да еще и в Россию тащат косметику из земли погибших п…расов. Поставлена задача уничтожить человечество, семью, любовь. Они что, цветы, что ли, будут дарить друг другу, эти п...расы? П..расы и есть п..расы, круглые, причем. Что с них взять? " – подытожил муфтий.




Другие новости раздела:

Глава администрации Автозаводского района Александр Нагин примет участие в торжествах по случаю мусульманского праздника Курбан-байрам в Соборной мечети «Тауба» 1 сентября. Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода. ...
Дата и время мероприятия: 29 августа, 11:00 ... ...
В мечетях Казани праздничный намаз на Курбан-байрам начнется с проповеди в 4.30 утра. Общественный транспорт, останавливающийся возле мечетей, заработает в этот день с 3.30 утра. ...
В СМИ появилась информация, что День знаний в нескольких московских школах планируется перенести на более позднюю дату из-за совпадения с празднованием мусульманами Курбан-байрама, который в 2017 году выпадает на 1 сентября. Речь шла о школах Мещанского ...