Новости Ислама
Версия для печати

Совет муфтиев России: вопрос о календаре является причиной разногласий между мусульманами РФ


  30.05.2016    |   NewsRu.com

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР) Рушан Аббясов, выступивший на проходящей в Стамбуле конференции по унификации мусульманского календаря, заявил, что лидеры российских мусульман не намерены ссылаться на религиозное руководство

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР) Рушан Аббясов, выступивший на проходящей в Стамбуле конференции по унификации мусульманского календаря, заявил, что лидеры российских мусульман не намерены ссылаться на религиозное руководство той или иной страны при определении дат основных исламских праздников.

"Разногласия мусульманских стран относительно начала лунных месяцев, которое порой является результатом политического соперничества и заявлений на лидерство, находит свое негативное влияние и на российскую умму и является прямой причиной разногласия мусульман России относительно времени исполнения обрядовых практик, что всячески противоречит религиозным предписаниям о сохранении единства и сплоченности", - отметил Аббясов.

По его словам, современные богословские исследования, направленные "на объединение шариатских норм и достижений современной науки", должны дать "окончательные и категоричные ответы в вопросах, касающихся определения дат религиозных праздников".

При этом участие российской делегации в научной конференции в первую очередь подразумевает "желание руководства российских мусульман отойти от привязки в мусульманском летоисчислении от решений религиозного руководства отдельной страны", сообщает РИА "Новости" .

Мусульманское летоисчисление берет свое начало от переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину и называется хиджрой ("хиджра" на арабском языке - "переселение"). Переселение пророка Мухаммеда и его приверженцев (мухаджиров) из Мекки в Ясриб (Медину) было совершенно (согласно мусульманской традиции) в сентябре 622 года (между 8 и 21 или 24 сентября). При халифе Омаре I (правил в 634-644) год хиджры был объявлен началом мусульманского летосчисления. Поэтому хиджрой стала называться и мусульманская эра. Известны календари лунной хиджры (широко распространены во многих странах Ближнего и Среднего Востока и некоторых других) и солнечной хиджры (в Иране, Афганистане, Турции и других).

Исходный момент лунной хиджры в пересчете на григорианское летосчисление соответствует 16 июля 622 года, а солнечной хиджры - 20-21 марта (дата весеннего равноденствия).

Мусульманский лунный год содержит 354 дня, и распределение дней по месяцам в календарях хиджры отличается от принятого григорианским календарем, который используется практически во всем мире. Перевод дат хиджры на григорианский стиль и наоборот производится по специальным формулам и таблицам. Так, 1976 год григорианского календаря соответствует 1396/1397 году лунной хиджры и 1355/1356 году солнечной хиджры. 2016-й год по светскому календарю является 1437 годом хиджры.

Одним из важнейших календарных вопросов для мусульман является точная дата наступления священного для них месяца поста Рамадан . Для российских последователей ислама в этом году он наступает 5 июня с заходом солнца.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...