Новости Ислама
Версия для печати

Прочный фундамент нашего будущего


  06.06.2011    |   УзА. Национальное информационное агентство Узбекистана

В годы независимости в системе образования, как и в других сферах, осуществляются широкомасштабные реформы. Разработанные по инициативе и под руководством Президента Ислама Каримова, последовательно реализуемые на практике Закон «Об образовании»,

В годы независимости в системе образования, как и в других сферах, осуществляются широкомасштабные реформы. Разработанные по инициативе и под руководством Президента Ислама Каримова, последовательно реализуемые на практике Закон «Об образовании», Национальная программа по подготовке кадров и ряд других нормативно-правовых актов позволили вывести на новый качественный уровень образование и воспитание в стране, укрепить материально-техническую базу учебных заведений, овладеть молодым людям глубокими знаниями и современными профессиями.

Об осуществляемой в Самаркандской области работе и достигнутых результатах корреспонденту УзА рассказал начальник областного управления народного образования Азамат Умаров:

– В книге Президента страны «Высокая духовность – непобедимая сила» отмечалось, что фундамент будущего создается в образовательных учреждениях, другими словами, завтрашний день народа зависит от того, какие сегодня знания и образование получат наши дети. Эта мысль главы государства весьма актуальна и жизненна, находит свое практическое воплощение в осуществляемых масштабных реформах.

Самарканд издревле славится как колыбель науки и просвещения. Благодаря независимости данный статус города еще более укрепился. За прошедшие двадцать лет построено более ста новых школ. А всего в области действует свыше 1200 общеобразовательных школ. На основе Государственной общенациональной Программы развития школьного образования на 2004-2009 годы, являющейся логическим продолжением Национальной программы по подготовке кадров, в 927 образовательных учреждениях в значительном объеме выполнены строительно-ремонтные работы. Они полностью обеспечены современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерами, спортивным инвентарем.

Намеченные в общенациональной программе задачи выполнены. Но работа по дальнейшему укреплению материально-технической базы образовательных учреждений продолжается. В частности, в 2010 году осуществлена реконструкция пяти общеобразовательных школ Самарканда. А в текущем году в соответствии с постановлением Президента страны в сельской местности на основе типовых проектов строится шесть новых. В 33 школах ведется реконструкция, в 20 – капитальный ремонт.

Двадцать лет назад 370 школ области располагались в приспособленных помещениях. Учебно-лабораторное оборудование имели считанные школы в районных центрах и городах. А сегодня и в самых отдаленных сельских школах имеются специальные лабораторные кабинеты по физике, химии, биологии и другим предметам. Не осталось школ, где не было бы компьютера. Учащиеся овладели навыками работы с электронными учебниками и литературой, используют интернет в школьных библиотеках, информационно-ресурсных центрах.

Благодаря созданным возможностям наши учащиеся не уступают в области знаний своим сверстникам из развитых стран. Они добились высоких результатов на предметных олимпиадах, международных конкурсах, в спортивных соревнованиях. В частности, в 2008 году учащийся специализированной общеобразовательной школы №1 Иштыханского района Б.Дониеров завоевал бронзовую медаль на международной Менделеевской олимпиаде по химии. А в прошлом учебном году еще пятеро учеников стали победителями республиканского этапа предметных олимпиад.

В годы независимости около тысячи мальчиков и девочек удостаивались призовых мест на спортивных состязаниях республиканского и международного масштаба. При этом следует подчеркнуть важное значение деятельности Фонда развития детского спорта Узбекистана, организованного по инициативе главы государства. За счет средств данного фонда в области было возведено 22 современных спортивных комплекса. В 90 школах построены спортивные залы. Реконструирован ряд детских спортивных объектов. В частности, в 2010 году сооружены шесть спортивных залов, в Самарканде сдан в эксплуатацию спортивный оздоровительный комплекс. В Самаркандском канале по гребле завершена работа по капитальному ремонту. Теперь в данном комплексе, единственном в Центральной Азии, создана возможность для проведения крупных международных соревнований.

В процессе реформ большое внимание уделяется социальной защите преподавателей и наставников, их всесторонней поддержке. Так, совершенствуется система оплаты труда работников народного образования, в школах созданы директорские фонды. Это служит стимулированию учителей, повышению качества и эффективности образования. По инициативе Президента в нашей стране 1 октября объявлен Днем учителей и наставников. Он широко отмечается в качестве общенародного праздника. В годы независимости более трехсот педагогических работников области были награждены почетными званиями, орденами и медалями. Многие наши учителя удостаивались республиканских и международных образовательных грантов.

Совершенствуется и деятельность дошкольных образовательных учреждений. В области имеется более 620 таких учреждений. В них работа ведется на основе программы «Ребенок третьего тысячелетия», а образовательно-воспитательный процесс построен в соответствии с современными требованиями.

Проявляемые внимание и забота об образовании и воспитании молодого поколения – решающей силы завтрашнего дня – обеспечат светлое будущее наших детей.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...