Новости Ислама
Версия для печати

Самоидентификация татар – Ислам? Да, но не только


  10.08.2011    |   Islam-news

10 августа 2011, 12:22Ислам должен быть не только духовным стерженем, но и инструментом развития татарской нацииКонтекст Ислам и "продвинутые"Идеология необходима государству. Необходима гражданам РФ. Но идеологии нет. Верхушка «демшизы» внесла

10 августа 2011, 12:22

ислам должен быть не только духовным стерженем, но и инструментом развития татарской нации


контекст

идеология необходима государству. необходима гражданам рф. но идеологии нет. верхушка «демшизы» внесла в конституцию рф 1993г. тезис: в рф идеологии не должно быть(?!). (в канаде, сша, зап. европе идеология есть, а нам, оказывается, не нужна. солженицын таких людей назвал «образованцы». очень похоже на «оборванцы». интеллектуальные, я бы добавил.

суть не в том, есть или нет идеологии в государстве. или есть та или иная идеология. суть в ином – есть ли бог в идеологии государства?

была империя – ссср. и суррогатная псвевдорелигия: марксизм-ленинизм. и иконы: портреты членов политбюро. империя функционировала в режиме чётко отлаженного механизма. империя ссср была нацелена на мировую социалистическую революцию и требовала здоровых солдат, компетентных руководителей, превосходящее вооружение; и возникли системы бесплатного здравоохранения и образования, интенсивно развивалась наука. «массы» объединили единой и понятной идеологией. в империи объективно была сильная социальная составляющая. (и она сегодня для многих в рф более справедливая, чем оголтелый, затаптывающий рядового человека, абсурдный капитализм, производящий только деградацию и опустошение). серп и молот на гербе империи олицетворяли главенство рабочих, крестьян, и трудовой интеллигенции, и означали социальную сплочённость. но рядом с всевышним обязательно затаится сатана. великая гуманистическая идея – коммунизм, исподволь перерождалась в свою противоположность. перерождались и лозунги. например: «пролетарии всех стран соединяйтесь!» но гражданам ссср запрещался выезд в капстраны. а в соцстраны – только избранные, и после фильтрации в кгб. человеку не давали увидеть мир во всём многообразии. (но разве всевышний говорит, что одни могут ограничивать свободу других?)

марксизм–ленинизм объявлялся «единственно верным учением». кто не соглашался – враг. и тотальная нетерпимость к инакомыслию. (но разве всевышний призывает к этому?) врагов искали везде. философии капстран (ясперс, хейдегер, и др. ) отвергались. религии мира объявлялись лживыми. но и внутри коммунистического движения искали врагов. советское толкование марксизма-ленинизма навязывалось всем. если компартии франции и италии заявляли о «мягком варианте марксизма-ленинизма» - «еврокоммунизме» - им перекрывали «финансовый краник». если внутри соцлагеря появлялись «неверные»: военная оккупация (венгрия в 1956г., чехословакия 1968г.), или пограничные бои с китаем в 1969г.

в ссср к несогласным применяли запрет на профессии, а особо непримиримые объявлялись сумасшедшими, доставлялись в «психушки», и принудительно «лечились». (но разве всевышний призывает к насилию одних над другими?)

всевышний многое прощает. но когда империя объявила шизофреническую доктрину «взаимного гарантированного ядерного уничтожения», и она становилась определяющей, всевышний сказал: «хватит». кто дал право вождям политбюро цк кпсс уничтожить то, что создал всевышний? пигмеям показалось, что они боги. они переступили черту. и империя рухнула за несколько дней в августе 1991г. и просуществовала до смешного мало, всего 74 года: средний возраст обыкновенного человека. (в коране есть такое откровение: «никто не может бросить вызов аллаху». и подобное есть в православии, и в других религиях). а доводы: геронтократия, безумное вторжение в афганистан, 8 долларов за баррель, 5-6 «агентов влияния» в политбюро, изнуряющая экономику гонка вооружения, и т.д. – это даже не вторично.

есть процессы, физически не ощущаемые, но они более мощные и определяющие.

мы до сих пор чувствуем трупные объятия империи сатаны в таких проявлениях, о которых и не догадывались в дни революционной эйфории августа 1991 года. не разрушенная до конца империя сатаны мстит. на поверхности жизни появились мимикрирующие вурдалаки, и уничтожают всё живое и разумное. на руководящие табуретки вползает популяция псевдолюдей, которые убеждены, что государство - это тот механизм, который позволяет набивать карманы меньшинству, а большинство должно безропотно прозябать в нищете и бесправии. «когда им говорят: «не распространяйте нечестие на земле!» - они отвечают: «только мы и устанавливаем порядок». коран (2:171)

по словам православных, святая матрона московская ещё в 50-е годы хх века предрекла: «после коммунистов придут люди, которые будут хуже коммунистов».

в этом мире главное – мораль и бог. если ты дело объявляешь справедливым, в твоих делах должен быть бог. и недопустимо проникновение сатаны. иначе всё переходит в свою противоположность.

это проигнорировали вожди, возглавившие революцию октября 1917г. но понимают ли это вожди революции августа 1991г.? какие были гуманистические лозунги! а что сейчас? оглянитесь: не появился ли рядом сатана? выдающийся философ современности г.с. померанц сформулировал: «дьявол начинается с пены на губах ангела, идущего в бой за святое дело…»

в 1991г. произошёл геополитический мегаразлом. но даже в трагическом есть оптимистическое. только его надо увидеть. «старший брат» из москвы утратил главенство. 185 нациям бывшего ссср пришлось рассчитывать лишь на свои силы. необходимо было искать собственную самодостаточность. и самоидентификацию.

но я не о глобальном. и не обо всех конфессиях и нациях рф. я об исламе и татарах.

сегодня уникальный базис татарстана (экономический, культурологический, социальный), основанный великим шаймиевым (когда в рф всё рушилось, он созидал), даёт возможность для прорывных действий. и главное сегодня – бездарно не растранжирить наследие шаймиева. лидер нации выполнил свою задачу. теперь очередь за нацией. нация должна показать, что она нацелена на перспективу и граждански ответственна.

да, ислам – основа самоидентификации татарской нации. но удручают две ситуации. сегодня наши арабские братья по исламу уподобляются безбожникам из ссср, стараясь навязать своё понимание ислама без учёта вековых национальных традиций мусульманских народов рф. неужели пример ссср ничему их не учит? кому это выгодно? только противникам ислама.

и ещё. неразумно, когда служители ислама рф уходят в внутриконфессиональную деструктивную полемику и организационные раздраи, вместо того чтобы сообща со светской властью выкарабкиваться из-под идеологических и иных смердящих обломков империи сатаны. и заниматься созиданием. это продуктивнее для рф и полезнее для рядовых граждан. и для ислама. не спорить, кто «божественнее», и кто кому подчиняется. все мы подчиняемся всевышнему. всё остальное от сатаны. большевики провозглашали: «кто не с нами, тот против нас». и где сегодня большевики?

и не ислам ради ислама. а ислам – как духовный стержень, инструмент формирования креативности нации. татарская нация и ислам – это и этно-фольклорные традиции «бабаек» и «абыстаек»: чак-чак, калфак, и т.д. и это требует максимального уважения и сохранения. это и гуманистические мыслители от кул гали до марджани и гаспринского. но это и всемирно известная казанская школа органической химии. это татары в ссср: роальд сагдеев, софья губайдуллина, роберт нигматуллин, белла ахмадулина и др. - личности международного масштаба. это «камаз» - технологический бренд ссср. а где сегодня граждане мира и технологические достижения? где татарский билл гейтс?

да, ислам - инструмент совершенствования человека. но нельзя усовершенствовать государство, не усовершенствовав миллионы рядовых граждан. сегодня для рф необходим человек, внутренне собранный, обладающий духом первопроходца, квалифицированный в профессии на уровне высочайших мировых стандартов, нацеленный на успех, способный отстаивать своё мнение, но одновременно носитель общего интереса нации.

и это в контексте внутренней политики рф. 27 июля 2011г. в заключительном слове на совещании в агентстве стратегических инициатив путин обозначил задачи: «развитие человека», «создать новый народ».

и тут необходимы общие усилия всех.

«воистину, всевышний не меняет положение людей, пока они не изменят самих себя». коран (13:11).

но без самосознания себя, и понимания сути ислама, человек беззащитен. если это не происходит, про таких сказано: «неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух... они глухи, немы, и слепы. они ничего не разумеют». коран (2:171). ислам вооружает человека пониманием происходящего.

да, труден шаг от унификации нации («советский народ») к самоидентификации нации. ислам – «дорожная карта» самоидентификации.

но это непростой, противоречивый маршрут. тут необходимы верные ориентиры. и если все 185 народов и этносов рф, опираясь на свои религии, пройдут этот путь – рф получит 185 самоидентифицированных, креативных единиц. и это будет самый ценный актив государственности рф.

и когда я говорю об исламе, речь не о клерикализации татарской нации. (хотя в конституциях ряда развитых стран присутствуют религиозные компоненты). но есть общепринятые человеческие морально-этические (религиозные) ценности, безусловные и обязательные для «верхов» и «низов» (для всего общества). и их постоянная мультипликация в обществе создаёт тот морально-этический фундамент, без которого государство разваливается.

религия, соприкасаясь с реальной жизнью, трансформируется в сугубо светское мировоззрение, в основе которого 4 парадигмы. (и это отдельная, серьёзная тема.) 4 парадигмы, это и есть «состыковка» религии, (морали) с политикой, с системой управления государством, с системой взаимоотношений между людьми. эти 4 парадигмы и обозначают бога в повседневности (от банального быта до принятия ответственных государственных решений). 4 парадигмы - формула устойчивого, справедливого, сильного государства.

нужна ли среднестатистическому обывателю, неприкаянному, задавленному множеством житейских проблем, замордованному сверхэксплуатацией, вышеуказанная «философия»? отвечаю: именно рядовому человеку в первую очередь необходимо понимание этой «философии». духовное всегда переходит в материальное. идеология (религия и мораль) определяют абсолютно всё.

даже если природные условия и нация одни и те же, но разная идеология, то результаты получаются диаметрально противоположные: в технологиях, в сохранении природы, в человеческих отношениях, в отношениях власти и общества, а в итоге - в качестве и уровне жизни миллионов рядовых людей. сравните: фрг – гдр, юж. корея – сев. корея, финляндия – карелия.

в.т. третьяков как-то заметил: татары – вторая государствообразующая нация в рф. и речь не о количестве. (6,5 млн. в рф, вторые после русских). смысл в том, что татары сыграли особую роль в процессе выстраивания государственности россии в 12-14 в.в. татарские князья, несмотря на порой сложные отношения с москвой, объективно формировали российскую государственность. 80% русской аристократии имели татарские корни. в свою очередь русская нация давала многообразные импульсы развитию татар, обогащала их западной цивилизацией. всё неразрывно переплелось. достоевский в 19 в. подвёл итог: «поскреби русского – обнаружишь татарина».

есть проект федерального уровня. и реализация проекта даст рф объединительную национальную идею. государственную идеологию. и этот проект (доктрина) будет одним из заметных проявлений самоидентификации татарской нации. и чем больше проектов, больших и малых, будут исходить от 185 наций и этносов рф, тем крепче будет каркас российской государственности. каждый голос должен быть услышан москвой.

возразят: идеологические проекты формируются только в москве. но почему не в каком-либо ином регионе, или в татарстане?

в 1941-1945гг. татары самоотверженно отстаивали государственность ссср (см. статистику по героям ссср в вов). и у татар есть право и стремление, теперь уже в 2011 году, внести интеллектуальный вклад в укрепление государственности рф.

мы привыкли, что все инициативы исходят из москвы. но шолохов, астафьев, распутин жили не в москве, а им было, что сказать, и их предложения по значимости не уступали идеям их московских коллег. место проживания в интеллектуальном пространстве не определяющий фактор.

возможен вопрос: почему именно татарская нация инициирует национальную идею рф? но кто-то ведь должен сделать первый шаг. и тут не место заскорузлой ревности и дискриминации. татары с уважением и заинтересованностью готовы воспринять и реализовать позитивные идеи других наций. и продвигать инициативы всех конфессий рф. и всячески участвовать в этом.

«совещайтесь между собой о делах» коран. (42:38)
«и наш бог, и ваш бог един» коран (29:46).


_________________________
биберсов камиль аркадьевич, известный ульяновский политический и общественный деятель. в 1990-1993 - депутат ульяновского гор. и обл. советов. 1986-1990 - социолог ульяновского горисполкома. на ряде ульяновских заводов был зам. ген. директоров. в 1999-2001 - руководитель и спонсор регионального отделения социал-демократической партии м.с.горбачева. в 1998-2002 - советник президента банка "авангард" (москва). в настоящее время - советник мэра ульяновска.







Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...