Новости Ислама |
*** Главное - чтобы они оттуда не возвращались, считает известный исламовед
Казань. 13 августа. ИНТЕРФАКС - В социальных сетях Интернета появились исламистские группы и форумы, организаторы которых призывают фундаменталистов Татарстана уехать из России в мусульманские страны после теракта 19 июля 2012 года в Казани, в ходе которых был ранен муфтий республики Илдус Файзов, а начальник учебного отдела Духовного управления мусульман Валиулла Якупов застрелен в подъезде своего дома.
"Призыв эмигрировать имеет подчеркнуто религиозный характер: речь идет о хиджре - переселении на территорию "Дар-аль-Ислам" (землю ислама)", - рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов.
На одном из таких информационных ресурсов сообщается, что 7 августа 2012 года в посольство Саудовской Аравии в Москве подано письмо с прошением о предоставлении политического убежища для мусульман-татар. Причиной своего желания эмигрировать авторы письма видят в "репрессиях против невинных мусульман".
"Подобные призывы со стороны ваххабитов, желающих покинуть "страны куфра" (неверия), активно стали вестись после казанского теракта 19 июля", - отметил собеседник агентства.
Он упомянул о том, что практика переселения в исламские страны в истории татар имела место в конце XIX - начале ХХ вв. Тогда те татары, кто не хотел жить в Российской империи как "кяферском государстве", переселялись на территорию тогдашнего халифата - Османской империи. Так, на территории современной Турции есть целые татарские деревни, которые основаны мухаджирами (переселенцами) из Поволжья в дореволюционное время: Бегрюделик, Гурсу, Осман. Татарское мухаджирство остро высмеивал в своих стихотворениях классик татарской литературы Габдулла Тукай (1886-1913), считавший, что Россия - это и есть родина для татар, а не какое-то "кяферское государство".
Во второй половине ХХ века идею мухаджирства подхватили джихадисты, создав организацию "Ат-Такфир ва аль-Хиджра" ("Обвинение в неверии и исход"). В основе ее учения лежат три этапа: вербовка новых членов организации с обвинением всех не откликнувшихся в неверии ("такфир"), включая мусульман, эмиграция ("хиджра") на территорию "Дар-аль-Ислам", прохождение там военно-идеологической подготовки с тем, чтобы потом перейти к джихаду на территории "Дар-аль-Харб" ("земля войны" - все страны, где, по мнению членов организации, нет исламского правления).
Поволжские последователи этой организации переселились в 1999 году на территорию Афганистана, где создали "Булгарский джамаат" и примкнули к движению "Талибан". После начала военных действий США в 2001 году часть членов организации попала в плен и оказалась в американской тюрьме Гуантанамо на Кубе. Основной костяк "Булгарского джамаата" переселился в район селения Дегон в Пакистане (провинция Северный Вазиристан), к которому вскоре примкнули другие выходцы с постсоветского пространства, среди них значительную часть составляли среднеазиатские уйгуры.
Периодически члены "Ат-Такфир ва аль-Хиджры", получившие боевой опыт в составе "Булгарского джамаата", возвращались в Поволжье для начала своей деятельности уже на третьем этапе - перехода к джихаду на территории "Дар-аль-Харб", к которой относится и Россия. 15 сентября 2010 года Верховным судом России "Ат-Такфир ва аль-Хиджра" признана экстремистской организацией.
Р.Сулейманов считает, что если все ваххабиты уедут из России в Саудовскую Аравию, то это будет "просто великолепно", и "главное - чтобы они оттуда не возвращались".
"В новейшей истории России для ваххабитов есть очень удачный пример для подражания - это Исмаил Шангареев, директор ныне закрытого ваххабитского медресе "Аль-Фуркан" в Бугуруслане (Оренбургская область), студенты которого ездили воевать на стороне боевиков Шамиля Басаева и Хаттаба. После закрытия учебного заведения Шангареев в срочном порядке уехал в Объединенные Арабские Эмираты, где государственной идеологией является ваххабизм. В Дубае он открыл собственное агентство недвижимости "Дан", стал владельцем гостинично-ресторанной сети, живет и процветает", - отмечает эксперт, добавив, что в Эмиратах уже сформировалась даже небольшая татарская деревня из числа людей с подобными убеждениями.
"Главное, чтобы ваххабиты Татарстана, примкнувшие к "Ат-Такфир ва аль-Хиджра", не стали реализовывать третий этап деятельности этой организации - реэмиграцию в Россию, чтобы здесь начать "джихад". Если татарские ваххабиты хотят уехать на Ближний Восток, то скатертью им дорога", - говорит Р.Сулейманов.
ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ... |
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ... |
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ... |