Новости
Версия для печати

Определение главного казыя РТ «О вопросе ипотеки»


  05.06.2006  

 

Банковские кредиты, в том числе и ипотечные, запрещены по Исламу. Мусульмане должны искать иные всевозможные пути разрешения своих финансовых затруднений. Идеальным вариантом является тот случай, когда исламский банк покупает недвижимость (например, для мусульманина), а затем продает ее по своей цене, но уже в рассрочку.

В настоящее время в условиях Российской Федерации таковое не является возможным, поэтому допустимо для мусульманина брать ипотечный кредит, но при следующих условиях:

-             он не имеет собственного дома (или квартиры) и нуждается в нем;

-             не имеет средств на покупку дома, кроме как только приобретенных таким способом;

-             его семья находится в стесненных жилищных условиях, например, у них малометражная или неблагоустроенная квартира;

-             если даже мусульманин решил вступить в ипотечное кредитование, он должен внутри, в душе чувствовать несогласие и неприязнь к такому кредитованию;

-             при вступлении в ипотечное кредитование мусульманин должен предусмотреть пути выплаты кредита, т.е. максимально обеспечить свою платежеспособность (наличие профессии и работы либо своего дела, т.е. бизнеса; стабильный доход в зарплате либо в прибыли от торговли или иной разрешенной деятельности);

Данное решение можно обосновать двумя моментами.

Первый момент обусловлен правилом «необходимость разрешает запрещенное». Это правило подтверждено аятами Корана и единодушным мнением мусульманских ученых.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если вы не принуждены к этому» (6:119), «Аллах не хочет создавать для вас трудности» (5:6), «Он избрал вас и не возложил на вас трудности в религии…» (22:78).

Нет сомнения, что квартира (дом) является необходимостью для мусульманина и его семьи. Он является одним из даров Аллаха на этой земле: «Аллах сделал для вас дома жилищами» (Коран, 16:80). И пророк Мухаммад (с.г.в.) назвал дом «одним из трех причин счастья».

Понятно, что жилище, взятое в аренду, не дает чувства покоя и постоянства. Приобрести жилище для мусульманина – значит защитить и освободить его от многих проблем. Исходя из вышеизложенного, мусульманину разрешается участвовать в ипотечном кредитовании.

Однако следует иметь ввиду, что разрешено по необходимости – дозволено только в рамках этой необходимости. Т.е. ипотечный кредит разрешается только по своему назначению – приобретение в собственность недвижимости только для личного пользования, но не с целью развития своего бизнеса, торговли или др.

Второй момент заключается в следующем. Имам Абу Ханифа и его ученик Мухаммад Аш-Шайбани,  а также Суфьян Ас-Саури, Ибрахим Ан-Нахагый, некоторые ханбалиты и Ибн Таймия разрешили мусульманам в неисламских обществах брать деньги в долг с выплатой процентов.

Итак, если мусульманин действительно нуждается в приобретении квартиры (дома), для этого назрела острая необходимость или он хочет улучшить свои жилищные условия, чтобы выйти из трудного положения, тогда ему разрешается брать ипотечный кредит.

 

 Главный казый РТ                                             Жалиль хазрат Фазлыев

 

 Подготовил:

Заместитель главного казыя РТ                      Рустам хазрат Зиннуров

 

Утвержден на заседании казыята 10 апреля 2006 г.




Другие новости раздела:

Вчера последовало первое неанонимное и официальное опровержение сообщений ряда западных СМИ о «запрете» ислама в Анголе. Об этом сообщает, со ссылкой на информационные агентства. «В Анголе не ведется войны против ислама. ...
Российские власти реализуют трехуровневую систему исламского образования, которая позволит готовить квалифицированных имамов на территории страны. Об этом заявил полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич на в... ...
Волгоград. 9 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Полиция Волгограда проводит проверку информации из интернет-блогов о листовках, в которых цитировались якобы суры из Корана, демонстрирующие превосходство мусульман над приверженцами других религий. "Проводится ...
В ходе предшествующего мусульманского поста – уразы медики Татарстана напоминают о том, что воздержание от пищи в Рамадан недопустимо для людей, имеющих проблемы со здоровьем. Не имеющим медицинских противопоказаний следует соблюдать принципы ...