e-Ислам
Новостной информационный ресурс
Новости

Момент истины и чистоты.


  03.11.2003  

Наша встреча состоялась еще в мае, когда в Каунасской мечети решили провести "День открытых дверей". Было много людей, особенно молодежи. Проводились общие и личные беседы, отвечали на вопросы. Участие в этом, наряду с нашим имамом, приняли студенты из арабских стран, обучающиеся в каунасских вузах. Среди таких молодых людей я заметил парня с лицом европейца, но не местного. Решил познакомиться. Он представился: Сергей Попов, по исламски - Магди. Состоялась беседа, в ходе которой я припомнил, что уже видел этого парня в нашей мечети года три назад. За это время многое изменилось... Однако обо всем по порядку.

- Сергей, расскажите, откуда Вы родом, когда впервые возник у Вас интерес к исламу?

- Родился я в 1972 году, в Клайпеде - портовом городе Литвы - в семье служащих. Окончил среднюю школу, потом - курсы сварщиков, работал на судоремонтном заводе. Исламом начал интересоваться, когда мне исполнилось лет 25-26. Один друг из Петербурга прислал мне книгу "Сказки дервишей". Это были удивительные и увлекательные истории, из которых я получил первые сведения об Исламе. Я увидел, что в Исламе существует огромный потенциал, благодаря которому человек может совершенствоваться духовно. В книге упоминались аяты из Корана, хадисы пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует).

Книга дала толчок к познанию Ислама. Мне удалось приобрести в магазине Коран в переводе Крачковского. Показались интересными названия сур, содержание которых было тяжело понять с первого чтения. Приятно был удивлен тем, что в Коране присутствуют те же пророки, что в иудаизме, христианстве - Моисей, Иисус и другие. Много информации получил из журналов "Наука и религия", "Звезда Востока", в которых разъяснялись различные аспекты Ислама: особенности шариата, отношение к алкоголю, вопросы брака, положение женщины, отношение к вопросам войны и мира. Печатались хадисы из сборника Аль-Бухари.

- Многие люди, как правило, мало знакомые с Исламом, пытаются утверждать, что суть его сводится к джихаду - войне с неверными...

- Таким людям следует разъяснять, что джихад означает по сути не войну, а усердие на промысле божьем. В Исламе различаются три вида джихада. Первый - величайший джихад. Смысл его в борьбе со своими страстями и пороками, что является самым трудным. Второй вид - великий джихад - это проповедь Ислама. Третий вид - малый джихад - предполагает вооруженную борьбу, направленную против агрессивной силы врага.

К сожалению, люди, незнающие Ислама или его враги, выделяют только джихад оружием, понимаемый как войну агрессивную, несправедливую. В то же время шариат запрещает убийство стариков, женщин и детей, монахов, всех невооруженных мирных людей, засорять колодцы, вырубать деревья, разрушать храмы.

- И все-таки существует же терроризм, который осуществляют люди под исламскими лозунгами. Чем это объяснить?

- Терроризм полностью противоречит Исламу. Терроризм на Ближнем Востоке, который совершают палестинцы, - это результат отчаяния народа, потерявшего надежду другим путем вернуться на свои земли, восстановить свое государство. Однако это объяснение ситуации не оправдывает терроризма. В Коране говорится, что, кто убьет хоть одну невинную душу, то же самое, что он убил все человечество.

- Вы говорите очень убедительно. Очевидно, продолжаете углублять свои знания в Исламе. Как сложилась Ваша дальнейшая жизнь?

- Мой друг Андрей однажды съездил в Каунас, познакомился с местными мусульманами и студентами. Марите, которая присматривает за порядком в мечети, дала ему книги об Исламе. Мы начали читать их, учиться совершать намаз. В следующий раз, в пятницу, мы поехали вместе и впервые увидели, как мусульмане совершают совместный пятничный намаз. Нас поразил своей красотой арабский язык. Мы познакомились с братьями-мусульманами из Ливана. Вот так постепенно, добровольно я стал приверженцем Ислама. Мусульманином считаю себя с первого посещения мечети.

Продолжаю углублять свои знания по религии в Ливане. Поехать туда на учебу помог имам Каунасской мечети Ромас Якубаускас. Он договорился с руководством Трипольского исламского университета Аль-Джинан, чтобы нас приняли. Два года назад началась наша учеба. Мой друг Андрей выучил за год арабский язык и вернулся. Я решил продолжать учебу, чтобы более углубленно познать Ислам и весь комплекс наук, связанных с ним.

- Кто финансирует учебу?

- Для иностранных студентов учеба, проживание и питание предоставляются бесплатно.

- Какие цели Вы ставите для себя в связи с учебой?

- Хотелось бы заняться переводами с арабского языка на русский, чтобы лучшие исламские книги стали доступными для русских читателей, чтобы познакомить людей с истинным Исламом.

- Видите ли Вы перспективы распространения Ислама в России?

- Если Ислам будут проповедовать знающие люди, то он будет распространяться все больше, особенно среди образованных, интеллигентных людей. Яркий пример - это московский священник Вячеслав Полосин, который принял Ислам. Он имел основательную богословскую подготовку в христианской религии. Принятие им Ислама - это существенный аргумент истинности и притягательности Ислама. Ислам - это последняя религия, а Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) - это печать пророков. Коран - это слова Аллаха, которые не подверглись искажениям, как это произошло в иудаизме и христианстве. Этот момент чистоты Ислама очень привлекает людей, ищущих истину.

- В заключение нашей беседы хотелось бы узнать о Ваших впечатлениях о Ливане. Приходилось читать, что это страна многонациональная. Есть ли в связи с этим проблемы?

- Перед поездкой в Ливан я думал, что эта страна сохранила чисто восточный колорит, экзотику, по улицам шествуют верблюды, люди в восточных одеждах и тому подобное. Оказалось, что это современная страна, с яркими сияниями рекламы, мерседесами. Особенно это касается столицы - Бейрута. Больше всего развиты ремесло, торговля, сельское хозяйство. Колорит восточный, конечно, есть. Поражает воздух своим ароматом. Я впервые увидел горы. Там практически нет зимы и парового отопления, за которое в Литве приходится страшно дорого платить, не видно почти нигде нищих.

Нет и межнациональной вражды. Народ очень доброжелательный, могут пригласить к себе в гости. Часто можно увидеть, что христианский храм мирно соседствует с мечетью. Но не увидишь выпивших на улице. Спиртное продают в районах проживания христианского населения. Но можно увидеть демонстрации в защиту прав палестинского народа. Большое впечатление производит, когда с минаретов всех мечетей города раздается азан.

- Могли бы рассказать какой-нибудь интересный случай...

- Один случай расскажу. Приехал учиться в Триполи молодой босниец из Югославии. Арабского языка, естественно, он еще не знал. Сел в такси, чтобы доехать до университета. Водитель спрашивает, куда везти. Он думал, думал, как ответить и вдруг вспомнил суру "Аль-Фатиха", в которой есть слова: "веди прямой стезей нас". Произнес эти слова. Водитель улыбнулся и повез его прямо в университет Аль-Джинан.

Беседовал Галим Ситдиков (Литва)
"Татарские края"

Информация распечатана со страницы:   http://e-islam.ru/newsall/news/?id=421. Дата печати: 21.09.2018 3:07:51