e-Ислам
Новостной информационный ресурс
Вопрос-ответ

Исповедь бывшего священника, принявшего Ислам.


  21.11.2003  

Как мы уже сообщали, В конце октября зал "Уникса" был свидетелем "исповеди" бывшего служителя церкви с блестящим образованием МГУ, дипломатической академии МИД, кандидата политических и доктора филологических наук Вячеслава Полосина. Емкое по сути название темы выступления с неким оттенком вызова "Будущее России - с Исламом (?)" не оставило без внимания не только мусульман, но и представителей других конфессий. Как ученый-исследователь и автор монограмм, брошюр "Имеет религию государство", "Прямой путь к Богу", "Преодоление язычества", "Манифест новой России, третий путь прямой" он предложил аудитории свои исследования в области идеологического развития России и его влияния на политическую, социальную, нравственную стороны общества. Идеей этой исследовательской работы стал кризис в России, кроющейся в отсутствии национальной идеологии. В.Полосин считает, что она заключается в гениально простой формулировке - в заботе о каждой личности, что предопределяет свободу жить по своим устремлениям в рамках обычных прав и свобод человека.

Говоря о будущем России, Полосин отметил, что он видит два пути ее развития.

- Мне представляется, что самым идеальным, конструктивным был бы тот путь, который наметился уже в Европе, где создан европейский союз. Было бы хорошо, если и в России при всем ее многообразии спокойно могли бы существовать разные народы и регионы, имея свою автономию, в том числе свой культурный национальный и религиозный суверенитет, будучи объединены единой валютой, армией и другими институтами. Все остальное должно быть самобытным и жить по своим традициям и предпочтениям. Это по сути - евразийская идеология.

Президент Казахстана Н.Назарбаев говорил, чтобы здесь была бы полифония культур и религий. Но для того, чтобы этот проект был реализован, необходимо Правительству, руководству страны иметь четко выраженную идеологию, перспективный план развития на будущее. Разумеется, религиозный вопрос в нем занимает одно из главенствующих мест. От того, как человек определяет свое отношение к Богу, зависит все остальное. Сейчас пытаются навязать другим только одну религию. Это путь гибельный и опасный.

В качестве аргумента своих слов В.Полосин привел опыт Чингиз-хана и Золотой Орды. Все традиционные религии признавались и охранялись государством. В Золотой Орде православные священники были освобождены от всех видов налогов, включая и подоходный; с церковного имущества не взимались сборы, оно было объявлено неприкосновенным, чего не было ни в одной православной стране мира, в том числе и в Византии.

Второй путь - губительный и разрушающий. Это та идеология, по которой объявляется одна нация или религия главнее других. Остальные - смиряются силой, т.к. они младшие братья или подчиненные. Этот путь может вернуть к дореволюционной модели, когда одна государственная религия охранялась государством, а остальные были терпимыми, а некоторые жестоко подавлялись.

- В начале ХХ века после царского манифеста о свободе вероисповедания в селах священники, православные жандармы устраивали сельские сходки, выявляли баптистов и принародно лишали детей, имущества и ссылали их в Сибирь. По этому поводу А.Н.Толстой писал гневные письма царю с требованием прекратить это безобразие. Это одна из причин, приведших к цепи революций, хаосу и террору гражданской войны.

В.Полосин, подводя черту к обзору второго пути России, отметил, что он уже пройден и привел к катастрофе и распаду царской политикой шовинизма и превосходства одной нации (религии) над другими.

В современной реальности олигархи считают, что церковь должна помочь стабилизировать обстановку и избежать передела собственности. Чтобы их баснословное имущество, которое они добыли за несколько лет, легализировать, дабы никто не спросил, как они это все получили. Но ни одна религия этой роли не выполняет. Если с этой целью пытаться сделать одну религию выше других, это может столкнуть Россию на Балканский сценарий по примеру Югославии, которая распалась от идеологии - "великой Сербии". Распад государства и кровавая резня - результат провозглашения одного народа и вероисповедания выше других. И это в конце ХХ века.

Говоря о роли Ислама в судьбе России, В.Полосин несколько раз подчеркнул, что никакого навязывания Ислама не должно быть.

- Речь идет о том, что Ислам не только по Конституции, но и по жизни должен получать равные права с другой религией, в том числе права на ТV, радио, СМИ. Государство должно способствовать этому, не вмешиваясь в дела верующих.

"Поездка Владимира Путина в Малайзию знаковая", - сказал В.Полосин. В решении вопроса о вступлении России в организацию "Исламская конференция" видится будущее страны, т.к. это путь к тому, чтобы Россия была поликонфессиональной страной и по своей сути, и по закону. Для поликонфессионального, теоретически евразийского государства Ислам имеет следующие преимущества:

1. Веротерпимость Ислама. В Коране прописаны права людей писания, их права, определенный статус по договору, что означает защиту прав иноверцев. Таким образом, Ислам представляет собой готовую идеологию и нравственную структуру.

2. Ислам идеален и в идеологическом измерении. Утверждается свобода совести, вероисповедания, даже свобода в неверии.

3. Дается религиозное обоснование здорового образа жизни. Коран строго запрещает все, что пьянит и дурманит (наркотики, психотропные препараты). Для России другого варианта нет, т.к. «сухой закон» в свое время (а это сугубо административная мера) не помог, люди дружно гнали самогон. Необходимо внутреннее осознание запретности пьянящего и дурманящего через духовные постулаты и божественный запрет.

4. Одна из доктрин Ислама - социальная, данная свыше. Здесь все прописано (человек, общество, государство; все сферы жизни человека). Это нравственные законы, ведущие к законопослушности. Никакой, даже самый хороший закон не будет исполняться людьми, если в их мировоззрении не заложено понятие нравственного долга, который и побуждает признавать закон и следовать ему. Поэтому, говоря о влиянии Ислама на российскую цивилизацию, имеется в виду, прежде всего, влияние социальной доктрины Единобожия. Только Единобожие способно сегодня дать общественному сознанию и политической элите те нравственные ориентиры, которые необходимы современному человеку, освоившему компьютер, для того, чтобы жить в ладах и с собственной совестью, и с общим законом.

Ислам должен найти себе достойное место в сознании людей через распространение правдивой и полноценной информации. Государство, по мнению Полосина, должно принять законы о СМИ и привлекать к судебной ответственности за ложь и клевету на Ислам.

Очень важно для государственной идеологии брать все лучшее из исторической реальности и по-новому интерпретировать опыт на современном уровне. Лучшие исторические примеры, это, в первую очередь, легендарный халифат с веротерпимостью Золотая Орда. Именно она предшествовала Московскому царству, которое стало неким слепком Золотой Орды, но уже с моноконфессиональной идеологией.

Таким образом, Золотая Орда была истоком государственности, так как до нее не было русской государственности, а лишь племена и княжества без единой валюты. Далее, говоря о русской национальной идее, Вячеслав Полосин заметил, что древние русичи - голубоглазые блондины остались частично на севере России и в Прибалтике, их единицы. По статистике, если при Иване Грозном было 7 млн русских и 7 млн татар, то через 500 лет русских стало больше - 100 млн, а татары как были 7 млн, так и остались в таком же количестве. Причина в разнице - насильственная христианизация, русификация. Для принявших православие - освобождение массы налогов, воинской службы, поместья. Так татары помимо своей веры теряли и национальность. Православный - значит, русский. Сегодня тех, кого называют русскими - это смешение разных кровей, большей части тюркской. И.С.Тургенев сказал: "Потри любого русского и обнаружишь татарина". Возникает интересный парадокс - каков зов предков русских и к каким истокам им возвращаться?!

Межконфессиональный мир и спокойствие в России возможны лишь через свободу вероисповедания традиционных религий. Так как секты - это попытка развала России, только с другой стороны. С одной стороны - стремление воплотить утопию Святой Руси, то с Запада идет попытка создать конфедерацию космополитов, протестантов, не имеющих национальных корней. Навязывание заокеанской идеологии ни к чему хорошему не приведет, т.к. оно чуждо России, а лишь к полной зависимости от Америки.

Из всего этого сказанного возникает вопрос - каково место политики в Исламе? Ислам не может быть вне политики, т.к. это религия расписывает всю жизнь от семьи до государственности. Любой мусульманин должен быть активным гражданином и участвовать в политическом процессе. Но политика может быть разной: деспотической, аморальной, прагматичной, здоровой. Откуда же берутся такие ярлыки, как политический Ислам, исламский терроризм? Во-первых, это дело рук сионистов, но и виноваты в этом маргинальные салафитского толка секты, создавшие в Исламе неожреческую модель, руководители джамагатов, взявшие на себя право объявлять других мусульман немусульманами.

Полосин рассказал забавный случай, когда его в передаче "Времена" Познер после сюжета с Лондона, где фанатики кричали: "Ура Бен Ладену! Так и надо этой Америке, давайте еще раз ударим по ней!", - спросил, как он оценивает это. Вячеслав Полосин ответил, что корреспонденты сильно подвели Познера. Если бы этот репортаж был бы из Каира или Багдада, трудно было бы ответить. Так как любая мусульманская страна этого не допустит, она бы просто подавила бы этот сбор. А Лондон показывает это на весь мир, значит, кому-то нужно показать Ислам в дискредитированном свете. Сионистские спецслужбы намеренно раздувают деятельность маргинальных сект.

Ислам не может быть частным делом, вне политики и ограничиваться только молитвами в доме или по праздникам в мечети, традициями. Ислам - цельная религия и немусульманин должен быть таковым 24 часа в сутки, а не один раз в неделю. В политической деятельности - человеческая жизнь важнее всяких передряг, ведь есть иерархии ценностей. Краеугольным камнем социальной мусульманской доктрины, согласно хадису - устранение мерзости руками, если же можешь - словом, если и словом не получается, то измени положение сердцем, но это последнее от слабости веры. Умеренность, сдержанность, терпение - основа политики. Нужно действовать по мере возможного, не нарушая мира и спокойствия граждан и не вызывать общественных потрясений, а значит, не нарушать законов. Двигаться в рамках Конституции и бороться за свои права. Это выдвижение и поддерживание депутатов, влияние на принятие политических решений через свои кадры, создание единого движения мусульманских народов, как общественная неполитическая структура.

P.S. В.Полосин готовит книгу - беседа мусульманина с христианским миссионером, которая будет названа "Почему я стал мусульманином? Исповедь бывшего священника". Это, в сущности, сильно измененное дополненное третье издание труда "Преодоление язычества". Стимулом для его написания этого труда послужил результат исследований доктора факультета философии МГУ Кантерева. Оказалось, что среди мормонов, адвентистов 7 дня, евангелистов и хорезматических сект Поволжья половина - татары. Эта же самая картина происходит в Центральной Азии, Кыргызстане, Казахстане. В связи с такой экспансией миссионеров с Америки В.Полосин вел диспут в Интернете, а накопленный материал напечатал в книге в форме вопрос-ответ со ссылками на Коран, Библию.

На данный момент В.Полосин работает советником Совета муфтиев России, главным редактором газеты "Все об Исламе", является председателем организации Союза мусульманских журналистов, готовит в Интернете мусульманский портал.

Гульназ МИЯССАРОВА
"Татарские края"

Информация распечатана со страницы:   http://e-islam.ru/idel-haj/faq/?id=456. Дата печати: 28.03.2024 19:02:33