Версия для печати

ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ

В   «ЯУМУ-Т   ТАРВИЯ»

 

     «Яуму-т тарвия» - это восьмой день месяца зу-ль хиджжа. В этот день совершающий хадж выполняет следующие действия:

1.   Повторяет то же, что он делал до вхождения в состояние ихрама для совершения обряда умры ( речь идет о паломнике, совершающие хадж-таматту`а), т.е. по месту проживания совершает большое и малое омовение, подстригает ногти и усы, бреет в паху, удаляет волосы подмышками, затем использует ароматические вещества, надевает соответствующую состоянию ихрама одежду и сотворяет молитву в два рак`ата. Женщина также выполняет соответствующие действия, но надевает скрывающую фигуру одежду и не использует ни чадру (никаб), ни перчатки. Разрешается, чтобы она закрыла лицо платком и т.п., что не обтягивает его, во избежание нежелательных последствий. Так же разрешается, чтобы она спрятала кисти рук в одежде, а Аллах лучше знает.

2.   Совершив молитву в два рак`ата, входит в состояние ихрама для хаджа по месту проживания в Мекке и говорит:

«Аллахумма, ляббай-ка хаджжан!»

(«О Аллах! Вот я перед Тобой, совершая хадж!»),

-        и желая выполнить действия, связанные с хаджем, и думая лишь об Аллахе Всевышнем. Затем произносится тальбия:

«Ляббай-ка, Аллахумма! Ляббай-к(а)! Ляббей-ка! Ля шарика ляка ляббай-к(а)! Инна-ль-хамда ва-н-ни`амата ля-ка валь-мульк! Ля шарика ля-к!»

 («Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Нет у тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Тебе хвала, у Тебя милость и власть! Нет у Тебя сотоварища!»).

3.   Так он становится мухримом, т.е. вошедшим в состояние ихрама для совершения хаджа, а поэтому должен сторониться всего, что нарушает это состояние, о чем уже говорилось в параграфе «Запреты, обусловленные вхождением в состояние ихрама».

4.   Часто произносит тальбию, постоянно повторяя её, и не прекращая делать это, пока не начнет бросать камешки в «джамрат аль акаба» утром в день праздника десятого зу-ль хиджа.

5.   До полудня, а это лучшее время, если удастся, направляется в Мина, произнося тальбию.

6.   В Мина он своевременно совершает полуденную, дневную, закатную, вечернюю, а в день «Арафа» и утреннюю молитвы. Молитвы в четыре рак`ата, а именно полуденную, дневную и вечернюю он выполняет в сокращенном варианте – в два рак`ата.

7.   В соответствии с сунной, как и во всякой поездке, желательно совершать лишь два рак`ата  до утренней молитвы и молитву «витр» после обязательной ночной молитвы.

8.   Затем в тот же день остаётся на ночь в Мина. Ночь, которую он здесь проводит, предшествует стоянию на Арафате.