Посещение Мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по шариату, можно совершать любое время года, и оно не входит в состав действий, связанных собственно с хаджем. Не имеет значения, когда совершающий хадж посетил ее – до хаджа или после.
По словам Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, посланник Аллаха, сказал:
صَلاَةٌ فِي مَسْجِدِي أَفْضَلُ مِنْ أَلْفِ صَلاَةٍ فِيمَا سِوَاهُ، إِلاَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ، وَ
صَلاَةٌ فِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَفْضَلُ مِنْ مِائَةِ أَلْفِ صَلاَةٍ فِيمَا سِوَاهُ
«Молитва в моей мечети предпочтительнее тысячи молитв в любой другой, кроме аль-Масджид аль-Харам. Молитва же в аль-Масаджид аль-Харам предпочтительнее ста тысяч молитв в любой другой (мечети) ». (Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа).
Прибыв в Лучезарную Медину, паломнику следует направиться в аль-Масджид ан-Набави, Подходя к ней и вступая в нее правой ногой, паломник произносит:
«Бисмиль-Ляхи! Ва-с-саляту ва-с-саляму аля расули-ль-Ляхи.
А`узу би-ль-Ляхи аль-азым, ва би-ваджхи-хи-ль-карим, ва султани-хи-ль-кадим, мин ашшайтани-р-ражим! Алахумма-фтах ли абва-ба рахмати-к»
«Во имя Аллаха! Благословение и мир посланнику аллаха!
Я прибегаю к Аллаху Великому, Его светлому лику, извечной власти, ища защиты от проклятого шайтана!
О Аллах, открой для меня врата Своей милости!»
Какой-либо специальной мольбы, которую паломнику надлежало бы произнести при входе в аль-Масджид ан-Набави, не существует. В любом месте внутри мечети, паломник совершает молитву в два рак`ата, тем самым приветствуя ее. Лучше всего, если паломник совершит ее, при наличии возможности, в «ар-Рауда аш-шарифа» («Благородном саду»), в соответствии с хадисом, в котором сообщается, что пророк сказал:
ما بينَ بيتي و مِنبري رَوضَةٌ من رِياضِ الجَنَّة
«Между моим минбаром и моим домом находится один из райских садов».
После молитвы только мужчины посещают могилу посланника Аллаха, и двух его сподвижников – Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими обоими. Подойдя к могиле посланника, посетитель в смирении останавливается перед ней, затем тихим голосом, приветствуя, произносит:
«Ас-саляму `алей-кя я расулю-л-Лахи ва рахмату-ль-Лахи ва баракату-ху!
Ас-саляму `алейка я набийя-л-Лахи!
Ас-саляму `алейка я хирата-л-Лахи мин хальки-хи!
Ас-саляму `алейка я сейида-ль-мурсалина ва имама-ль-муттакина!
Ашхаду анна-ка кад бальлягта-р-рисалята,ваадайта-ль-аманата, ва насахта-ль-уммата, ва джахадта фи-ль-Ляхи хакка джихади-хи!»
«Мир тебе, посланник Аллаха, Его милость и благословение!
Мир тебе пророк Аллаха!
Мир тебе, лучшему Его творению!
Мир тебе, господин посланников и имам богобоязненных!
Свидетельствую, что ты довел (до людей) послание, оправдал доверие, давал искренние советы общине, беззаветно боролся во имя Аллаха!»
Затем паломник молится и просит за него.
После этого посетитель идет немного вправо. Останавливается у могилы Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и приветствует его словами: «Ассаляму `алей-ка йа Аба Бакр» («Мир тебе, Абу Бакр»).
Отойдя немного вправо и остановившись у могилы Умара, да будет доволен им Аллах, посетитель приветствует его словами: «Ас-саляму `алей-ка йа Умар» («Мир тебе, Умар»).
Данные посещения совершают только мужчины. Женщины могилы не посещают, поскольку им это запрещено. Что же касается посещения ими аль-Масджид ан-Набави и взывания в ней к Аллаху, то это разрешается.
Посетителям аль-Масджид ан-Набави следует как можно чаще поминать имя Аллаха, взывать к Нему, быть усердным в поклонении, читать из Корана, особенно в «ар-Рауда аш-шарифа», так как подобная возможность может больше не повториться: ведь никто не знает, когда наступит его смертный час. Вместе с тем, следует учесть, что это посещение не относится к разряду обязанностей (т.е. обязательных).
Посетителям не следует проводить руками по стене Достохвальной комнаты или целовать ее, чтобы не нарушить этику и шариат, равно как и просить пророка, о чем-либо: любые просьбы они должны адресовать Аллаху Всевышнему. Никто не должен просить посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о заступничестве. Разрешается же взывать к Аллаху со словами: «О Господь! Сделай моего пророка заступником за меня!»
У могилы посланника Аллаха, никто долго не задерживается, не говорит громко, не взывает, повернувшись лицом к ней, не поднимает руки, не кладет их на грудь, поскольку все это противоречит тому, что делали первые последователи посланника Аллаха.