e-Ислам
Новостной информационный ресурс

Ихрам – это намерение совершить действия, связанные с хаджем или умрой. Лучше всего, если намерение сопровождается тальбией, к которой мы вернемся, если пожелает Аллах.

Паломник, летящий самолетом через Амман (или из Аммана), входит в состояние ихрама, ориентируясь на аль-Джухфа, для чего за 15 минут до подлета к этому месту, в самолете делается специальное объявление, после которого паломник надевает соответствующую его состоянию одежду и готовится к выполнению обрядов хаджа или умры. До прохождения самолетом аль-Джухфа каждый паломник произносит:

لَبَّيْكَ عُمْرَةً أوِ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ عُمْرَةً

 «Ляббей-ка Аллахума умратан (Аллах, вот я перед Тобой с намерением совершить умру!)

   Лучше всего, если паломник намерен совершить «таматту» (т.е. умру и хадж, выйдя из состояния ихрама после завершения умры и войдя в него вновь перед совершением хаджа).

   Паломники, прибывающие через Йемен, входят в состояние ихрама, ориентируясь на Ялямлям, для чего в самолете заблаговременно, до подлета к этому микату делается специальное объявление, чтобы паломники подготовились, переоделись и ощутили в себе намерение приступить к совершению обрядов. Каждый паломник, имеющий намерение совершать хадж ат-таматту, произносит:

لَبَّيْكَ عُمْرَةً أوِ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ عُمْرَةً

 «Ляббай-ка Аллахумма умратан» (О Аллах, вот я пред Тобой с намерением совершить умру!)

     Паломники же, пребывающие через Лучезарную Медину наземным транспортом, входят в состояние ихрама в Зу-ль Хуляйфа (Абйяр Али) – микат мединцев.

     Находящиеся же в пределах Харама Мекки, входят в состояние ихрама для совершения хаджа в Хараме, а для совершения умры – в ат-Тан име («Масджид Аиша», да будет доволен ею Аллах). Паломнику запрещается миновать микат, не войдя в состояние ихрама. Если он пропустил микат, не войдя в состояние ихрама, то ему надлежит в Хараме, т.е. в пределах Харама Мекки, принести в жертву барана или овцу.

 

ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА.

 

     Желательно, чтобы намеривающиеся вошли в состояние ихрама, выполнили следующие действия:

1.   Подстриг ногти.

2.   Подстриг усы.

3.   Побрил волосы в паху и подмышками.

4.   Подстриг волосы на голове (касается только мужчин).

5.   Совершил полное омовение, если есть возможность. В случае её отсутствия – частичное (вуду).

6.   Использовал ароматические вещества (касается только мужчин).

7.   (Мужчина) надел белые, не скроенные по его фигуре «рида» и «изар».

8.   Совершил молитву в два рак ата «салят аль-ихрам» или обычную обязательную молитву.

9.   Вознамерился выполнить умру, и произнес слова:

لَبَّيْكَ عُمْرَةً أوِ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ عُمْرَةً

 «Алахумма ляббай-ка-умратан»

«О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить умру», - желая совершить хадж ат-таматту`а. После этого паломник входит в состояние ихрама. Таким же образом, в любое время в состояние ихрама входит паломник,  совершающий только умру.

10.                      Войдя в состояние ихрама, он начинает произносить тальбию. Произнесение тальбии возобновляется с поминанием Аллаха всякий раз, как меняется положение паломника, т.е. когда он садится на транспортное средство или выходит из него, поднимается на возвышенности и спускается с них в пути, а также после молитвы и т.д.

ТАЛЬБИЯ.

لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لاَ شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ، إنَّ الحَمْدَ وَ النِّعْمَةَ لَكَ وَ المُلْكَ، لا شَرِيكَ لَكَ.

«Ляббай-ка, Аллейхума, ляббай-ка. Ляббай-ка ля шарика ля-ка, ляббай-ка! Инна-ль-хамда ван-ни`амата ля-ка ва-ль-мульк(а), ля шарика ля-к(а)!»

«Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища! Хвала Тебе, милость и власть принадлежат Тебе! Нет у Тебя сотоварища!»

     Приблизившись к высокочтимой Каабе, паломник прекращает произносить слова тальбии, обращается к Аллаху со своими мольбами, просит у него прощения, благосклонности и спасения от Огня, а затем совершает обход Заповедного Дома, т.е. Каабы.

     Знай, что тальбия – это девиз хаджа. Она – его символ и знак его значимости. Она – божественный зов, религиозный гимн, свойственный из всех непреложных обязанностей  в исламе только хаджу.  Тальбия символизирует ответ раба Аллаху, стремление повиноваться Ему и снискать Его милость. Она, также ответ на призыв Творца Великого и Высокого, выраженный устами отца пророков, Ибрахима, Возлюбленного Милостивого, и содержащийся в словах Всемогущего и Великого Аллаха:

وَ أَذِّنْ فِي النَّاسِ بِالحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالاً وَ عَلَى كُلِّ ضَامِرٍ يَأتِينَ مِنْ كُلِّ فَجٍّ

عَمِيقٍ.

(Объяви людям об (обязанности совершения) хаджа, чтобы они прибывали к Тебе пешком, и верхом из самых отдаленных селений).

                                                  (Сура «Хадж», аят 27).  

     Звучные и благоуханные слова тальбии – это объявление верующим рабом, что он внял призыву Аллаха так быстро, будто в данный момент слышит призыв Великого Господа из уст Его возлюбленного посланника, который призывает совершить хадж к Заповедному Дому Аллаха, и провозглашает, что он внял, что он покорен и спешит на зов Аллаха, говоря:     «Ляббай-ка, Аллахума, ляббай-ка» - т.е. «Я отвечаю Тебе всякий раз и спешу повиноваться Тебе всем сердцем, душой и телом, не опаздывая и не мешкая. Вот я перед тобой, повинуясь Твоему приказу и устремляясь к Тебе!»

 

     Лучше всего в период хаджа к Аллаху приближает мощный гул тальбии и заклание жертвенного животного.

عَنْ أَبِي بَكْرٍ الصّدّيقِ أَنَّ رَسُولَ الله صلى الله عليه و سلم سُئِلَ: أَيّ

الأَعْمَالِ أَفْضَلُ؟ قَالَ: "العَجّ وَ الثّجّ".

Передают со слов Абу Бакра ас-Сиддика, что (однажды) посланника Аллаха спросили: «Какие из (обрядов хаджа) являются наилучшими?» Он сказал: «(Гул) тальбийи и жертвоприношение» (этот хадис приводят Ибн Маджа и ат-Тирмизи).

       Знай, что тальбию произносит не только паломник, совершающий хадж, - ему вторят страны света, края земли, холмы, горы, деревья и все, что есть на Земле, или, как сказал об этом Избранный:

مَا مِنْ مُلَبٍّ يُلَبّي إِلاّ لَبَّى مَا عَنْ يَمِينِهِ وَ شِمَالِهِ، مِنْ حَجَرٍ أَوْ شَجَرٍ أَوْ مَدَرٍ، حَتَّى تَنْقَطِعَ الأَرْضُ مِنْ هَهُنَا وَ هَهُنَا.

 

     «Кто бы из произносящих тальбию ни произносил её, вместе с ним её обязательно произносят справа и слева от него камни, деревья и всё, что есть на земле насколько можно охватить её взглядом в эту сторону и в эту».  (Этот хадис приводят ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

     Произносить громко тальбия дозволяется мужчинам. Что же касается женщин, то они слушают самих себя и тех, кто рядом. Не подобает, чтобы женщина громко произносила тальбию, и её голос могли бы услышать посторонние мужчины.

 

ЗАПРЕТЫ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ

ВХОЖДЕНИЕМ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА.

 

     Вошедшему в состояние ихрама запрещается:

1.   Совершать всё то, что может вызвать позывы к совокуплению.

2.   Совокупляться.

3.   Выходить из повиновения Аллаху, совершая прегрешения.

4.   Спорить и ссориться с кем-либо.

5.   Использовать ароматические вещества.

6.   Подстригать ногти.

7.   Удалять волосы.

8.   Охотиться, быть проводником на охоте, и даже разбивать найденные на охоте яйца.

9.   Нюхать и носить с собой для последующего использования ароматические вещества.

10.         Краситься хной.

11.         Есть или пить что-либо, имеющее ароматический запах.

12.         Подкрашивать глаза сурьмой, содержащей ароматические вещества.

13.         Использовать мази не в лечебных целях.

14.         Срывать траву и портить зеленые насаждения на территории Харама.

15.         Вступать в брак, совершать шаги в этом направлении, например, объявлять о помолвке и т.п.

16.         Женщине запрещается закрывать лицо чем-либо, что могло бы его касаться.

17.         Мужчине запрещается надевать что-либо скроенное.

18.         Мужчине запрещается покрывать чем-либо голову и лицо.

19.         Мужчине запрещается использовать закрытую и имеющую задник обувь типа «хуфф» и т.д.

 

МЕНСТРУАЦИЯ ИЛИ ПОСЛЕРОДОВОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ У ЖЕНЩИНЫ, ВОШЕДШЕЙ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ УМРЫ.

 

Если у женщины, вошедшей в состояние ихрама для совершения умры, начинаются месячные или послеродовое кровотечение, то она не совершает ни обход Дома, ни са`й между ас-Сафа и аль-Марва, пока не очистится. Очистившись, она совершает обход, са`й, укорачивает волосы, и тогда её умра считается состоявшейся.

Если же она не очистилась до восьмого дня месяца зу-ль-хиджжа, то входит в состояние ихрама в том месте, где поселилась для совершения паломничества, и вместе с другими отправляется в Мина. В этом случае она становится «карина», т.е. сочетающей хадж и умру. Она стоит на Арафате, ночует в Муздалифа, стоит у аль-Ма`шар аль Харам, три дня бросает камешки, ночует в Мина в дни побивания камнями идолов, совершает заклание жертвенного животного, подрезает волосы, как об этом говорилось выше. Ей разрешается взывать к Аллаху и поминать Его, но не разрешается читать Коран. Очистившись, она совершает один общий для умры и хаджа обход Дома, са``й между ас-Сафа и аль-Марва и вознаграждается за свой хадж и умру. Очистившись и завершив обход и са`й, она может вступать в половые отношения с мужем.

Не будет действителен са`й того, кто совершит его раньше полного правильного обхода или начнет его с аль-Марва, а не с ас-Сафа, в силу того, что это противоречит действиям посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Информация распечатана со страницы:   http://e-islam.ru/idel-haj/kitaplar/hajjiumra/glava5/. Дата печати: 31.10.2020 4:23:08