Версия для печати

 

Завершив обход, паломник совершает следующие действия:

1. Мужчина прикрывает тело своим рида` так чтобы оба его конца свешивались ему на грудь.

2.  Если есть возможность, совершает молитву в два рак`ата у «Макам Ибрахим» (Место стояния Ибрахима). В противном случае совершает молитву в два рак`ата  в любом месте аль-Масджид аль-Харам. Под местом стояния Ибрахима имеется ввиду камень, на котором стоял Ибрахим, благословение и мир ему, при восстановлении Каабы. На нем видны отпечатки его стоп. Это – знамение Аллаха Всевышнего. Молящийся должен расположиться так, чтобы место Ибрахима оказалось между ним и Каабой.

1.   Во время этой молитвы, совершая первый рак`ат и прочтя суру «аль-Фатиха» , паломник читает суру  ْ يَأَيُّهَا الكَافِرُونَ قُل («Неверные»). Совершая второй рак`ат, вслед за сурой «аль-Фатиха» он читает суру «Искренность»: قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ       «Куль хува - Ллаху ахад» (Скажи: «Он, Аллах, Один»»).

2.   Совершив эти два рак`ата, паломник пьет воду Замзама, моля Аллаха, в меру своего умения за себя, своих братьев и Мусульман: «О Аллах, я пью её, чтобы Ты простил меня и мусульман и ища через неё исцеление. Так исцели меня и утоли мою жажду в день Воскресения!»

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха сказал:

مَاء ُزَمْزَم لِمَا شُرِبَ لَهُ َ

 «Вода Замзама [помогает осуществлению] того, ради чего её пьют». Ибн Аббас поясняет: «Если ты пил и исцелился, то исцелил тебя Аллах. Если ты пил, чтобы насытиться то насытил тебя Аллах. Если ты пил, чтобы утолить жажду, то утолил её Аллах. Она ¾ углубление в земле, сделанное Джибрилом, мир ему, питьё, дарованное Аллахом Исмаилу, мир ему. Если ты пил, прося защиты, то Аллах защитил тебя».

Рассказывают также, что когда Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах,        пил воду Замзама, то говорил:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْألُكَ عِلْمًا نافعًا وَ رِزْقًا واسِعًا و شِفاءً مِنْ كُلِّ داء

 «О Аллах, я прошу у Тебя полезного знания, обильного удела и исцеления от всех недугов» (этот хадис приводит аль-Хаким, отметив, что его передаточная цепочка надежна).

Джибрил, мир ему, явился госпоже Хаджар, матери Исмаила, мир им обоим, когда она металась между холмами ас-Сафа и аль-Марва. Он вытянул ногу – и возникло углубление, из которого забила вода. В хадисе, приводимом аль-Бухари, говорится, что посланник Аллаха, сказал:

يَرْحَمُ اللهُ أمَّ إِسْماعيلَ، لوْلا أنّها عَجِلَت لكان زَمزمُ عينًا مَعينًا

 «Аллах сжалился над Хаджар. Но если бы она не поспешила, то Замзам был бы мощнейшим ключом», ¾ т.е., если бы она не обложила его землей, он бил бы, не переставая, [затопив окрестности].

Замзам ¾ это вода из источника, питающая колодец, из которого черпали ведрами. Если человек попьет её, то  почувствует приятный вкус и как живительная влага разливается по суставам и всему телу.

3.               Попив воды Замзама, паломник поворачивается лицом к Черному Камню, касается его правой рукой, если это не требует особых усилий, целует её, затем проходит некоторое расстояние и через врата ас-Сафа оказывается в мас`а  («место где совершается са`й»).

        Закончив действия, которые совершаются между обходом и ритуальным бегом,           паломник приступает к са`й  между ас- Сафа и аль-Марва.

        Ас-Сафа ¾ один из склонов горы Абу Кубейс. Над ним возведен огромный купол строения. Расстояние между ас-Сафа и аль-Марва составляет 395 метров. В середине галереи установлен разделительный барьер между отправляющимися с ас-Сафа к аль-Марва и возвращающимися к ас–Сафа, позволяющий совершать са`й также немощным и больным в специальных колясках.  В дополнение к этому был сооружен проход к Хараму через мас`а, не имеющий движению паломников, совершающих са`й между ас- Сафа и аль-Марва. Да сделает Аллах тех, кто осуществил эту реконструкцию самой мечети и строительные работы, удачливыми в том, что Он любит и что вызывает Его удовлетворение!

        Холм аль-Марва представляет собой один из склонов горы Ля`ля.