Версия для печати

1.   Исповедание Ислама.

2.   Здравость рассудка.

   Хадж или умра являются  недействительными, если они совершаются не мусульманином или умалишенным, поскольку эти категории людей входят в число тех, кому не предписаны эти виды поклонения.

 

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШЕНИЕ

ХАДЖА И УМРЫ

СТАНОВЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ.

 

Совершение хаджа и умры становится обязательным при наличии четырех общих для всех условий и специального дополнительного условия, касающегося женщин-мусульманок. Это:

1 – Исповедание Ислама, поскольку не мусульманину запрещается совершение хаджа в соответствии со словами Всевышнего:

 

يَأيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إنَّمَا المُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلاَ يَقْرَبُوا المَسْجِدَ الحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِم هَذَا

 «О те, кто уверовал! Поистине, многобожники (пребывают) в скверне и пусть, начиная с этого года, они не приближаются к Заповедной мечети».

2 – Здравость рассудка: поскольку это является основой вменения в обязанность исполнения предписаний шариата. Таким образом, ясно, что на умалишенных это не распространяется.

3 -  Зрелость: поскольку на маленьких детей в силу их малолетства предписания шариата не распространяются.

4 -  Возможность совершить хадж: имеется в виду физическая способность человека, наличие средств на расходы, а также безопасность пути.

     Применительно к женщине действует пятое условие: наличие близкого человека в лице мужа или родственника, сопровождающего её в хадже, степень родства с которым не позволяет вступить с ним в брак. Если у неё нет такого человека, то она не должна совершать хадж.

     Это подтверждают слова посланника:

 لاَ يَحِلُّ لامْرَأةٍ تُؤْمِنُ بِالله وَ اليَوْمِ الآخِرِ، تُسَافِرُ مَسِيرَةَ يَوْمٍ، إلاَّ مَعَ ذِي مَحْرَمٍ.

«Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Последний день, отправляться в путь, который займет один день, иначе как в сопровождении близкого родственника» (этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим).