Брат мой, совершающий хадж или умру! Сейчас ты войдешь в Мекку – священный город, который Аллах сделал местом сбора людей и символом безопасности, местом, куда было ниспослано откровение, и откуда началась пророческая миссия. Ты входишь в Мекку, в непосредственной близости от которой были принесены первые жертвы во имя религии Аллаха, а её горы стали свидетелями величайших примеров проявления терпения перед лицом испытаний… Ты входишь в Мекку, где находится Первый Дом, воздвигнутый для людей, как символ единобожия Аллаха и знак поклонения Ему, где место встречи их сердец, их кибла, когда они общаются с Аллахом Всевышним и обращаются к нему – Высокочтимая Кааба, которую Аллах Всевышний связал с Собой, удостоив её чести, связав сердца верующих, объединив их в одну сторону, к одной цели, под одним девизом.
Совершающий хадж или умру к Заповедному Дому Аллаха пребывает в гостях у Милостивого и поэтому он должен придерживаться определённой этики поведения, что позволит ему быть достойным того места, где он находится. Этика вступления в Мекку предусматривает, чтобы паломник предпринял следующие действия:
1. После вхождения в состояние ихрама направился в Мекку.
2. Достигнув границ Харама, взывал к Аллаху с наиболее доступными ему мольбами и просьбами.
3. Совершил полное омовение водой из колодца Зу Тува, если есть такая возможность.
4. Если это ему не удастся, направился к месту своего проживания и совершил там полное и малое омовение.
5. Старался не причинять людям боль и не толкаться, корректно и участливо вел себя с паломниками.
6. После полного омовения и очищения поспешил направиться в аль-Масджид аль-Харам.
7. По возможности, вошел в аль Масджид аль-Харам через Бабу-с-салям («Врата мира»).
8. Вошел в аль-Масджид аль-Харам с правой ноги.
Входя в неё, произнес: أَعُوذُ بِالله العَظِيمِ وَ بِوَجْهِهِ الكَرِيِم وَ سُلْطَانِهِ القَدِيمِ مِنَ الشّيْطَانِ الرّجِيمِ، بِسْمِ الله، وَ الصّلاةُ وَ السّلامُ عَلَى رَسُولِ اللهِ، اللّهُمّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ.
«А`узу билляхи аль`азым ва биваджхи-хи-карим ва султани-хи аль-кадим минаш-шейтанир-раджим! Бисми-ль-Ляхи ва-с-саляту ва-с-саляму аля расули-ль-Ляхи!
Аллахума! Ифтах-ли абваба рахмати-ка!»
«Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику, Его извечной власти, ища защиты от проклятого шайтана! Во имя Аллаха! Благословение и мир посланнику Аллаха!
О Аллах! Открой мне врата Своей милости!»
9. Если его взгляд пал на Высокочтимую Каабу, поднимал руки и произносил:
اللَّهُمَّ أنْتَ السَّلامُ، و مِنْكَ السَّلامُ، فَحَيِّنا رَبَّنا بالسَّلام، اللَّهُمَّ زِدْ هَذا البَيْتَ
تَعْظيمًا و تَشْريفًا و تَكْريمًا و مَهابَةً و بِرًّا، و زِدْ مَنْ عَظَّمَهُ و شَرَّفَهُ مِمَّنْ
حَجَّهُ و اعْتَمَرَهُ، تَعْظيمًا و تَشْريفًا و تَكْريمًا
«Аллахумма, анта-с-саляму ва мин-кя-с-салям фахайина рабба-на би-с-салям
Аллахумма, зид хаза-ль бейта та`зиман ва ташрифан ва такриман ва махабатан ва бирран.
Вазид ман `аззамаху ва шаррафаху мимман хаджжаху ва`тамараху та`зиман ва ташрифан ва такриман».
«О Аллах! Ты мир и от Тебя исходит мир! Так приветствуй, наш Господь, нас миром!
О Аллах! Пусть этот Дом будет ещё более величественным! Пусть ему будет оказана ещё большая честь, уважение, почет!
Сделай так, чтобы тем, кто совершил к Дому хадж и умру, оказывая Ему честь и возвеличивая, оказывали ещё большую честь и уважение! Пусть их ещё больше возвеличивают, и они будут ещё более благочестивыми!»
После этого паломник часто взывает к Аллаху и поминает Его.
10. Подойдя к Высокочтимой Каабе, прекращал тальбию.
11. Проявлял у Каабы покорность и смирение.
12. Приблизившись к Высокочтимой Каабе, начинал обход с Черного Камня.