Новости Ислама
Версия для печати

Ахмад Макаров: Мигрантов нужно обучать российской культуре и традициям российского ислама, а не основам православной культуры


  26.01.2012    |   IslamRF.ru

26.01.2012 17:52 После публикации статьи Владимира Путина «Россия: национальный вопрос» православный священник Андрей Кураев заявил, что если бы премьер-министром был он, то кроме заявленных в статье требований к мигрантам знать русский язык
26.01.2012 17:52

после публикации статьи владимира путина «россия: национальный вопрос» православный священник андрей кураев заявил, что если бы премьер-министром был он, то кроме заявленных в статье требований к мигрантам знать русский язык и российское законодательство добавил бы еще и обязательное знание основ православной культуры.

«чтобы они понимали, что приехали не в какую-то дикую страну, которая ничего не слышала про коран и аллаха, а что здесь своя логика, своя великая история и православные традиции», - сказал андрей кураев в комментарии «балтийскому информационному агентству».


«пусть это даже приведет к обострению каких-то межконфессиональных отношений. люди будут знать, куда они едут», - считает священник. «предположим, я бы захотел поехать в иран, а мне сказали бы - да, ты можешь заезжать, но ты хоть чуть-чуть узнай что-то об исламе... или я пытался бы переехать на пмж в израиль, а мне бы сказали, что вы должны прослушать курсы по иудаизму, - в этом случае я бы сказал «спасибо» и остался бы дома», - рассуждает кураев.


позицию священника прокомментировал руководитель отдела по работе с общественными организациями и мигрантами духовного управления мусульман европейской части россии ахмад макаров:


«по прочтении комментария известного священника андрея кураева возникли некие двойственные чувства. с одной стороны, нам, мусульманам тоже отнюдь не все равно, кто и зачем едет в россию на заработки и тем более остается здесь навсегда, принимая гражданство нашей страны. мы также хотели бы, чтобы приезжающие сюда граждане других государств изучали наше законодательство, а также культурные особенности нашей страны и т.н. "неписаные правила" поведения. в изучении ими русского языка в наибольшей степени заинтересованы как сами приезжающие люди, потому что язык дает им определенную степень внутренней свободы и защищенности, так и вмещающее сообщество (мы с вами).


но возникает вопрос в том, что же является культурными особенностями россии, ее традициями? к сожалению, единого ответа на этот вопрос в обществе так за последние 20-25 лет так и не появилось. причем мнение а.кураева, что стержнем российской культуры является православие, разделяется далеко не всеми россиянами. дело даже не в том, что исчисляемое в абсолютных цифрах количество религиозно активных православных и мусульман составляет примерно одни и те же цифры. большинство населения страны попросту религиозно индифферентно, вспоминая о религии крайне редко или вообще никогда. поэтому классифицировать их с точки зрения принадлежности к какой бы то ни было религии просто невозможно.


кроме того, не стоит забывать и о том, что россия - родина не только православных, но и мусульман, анимистов, иудеев, ламаистов, которые считают ее такой же своей страной, как и ее православные граждане. татары, аварцы, башкиры, буряты, марийцы, чукчи и эскимосы - такие же россияне, как и русские, будучи при этом мусульманами, язычниками или буддистами. более того, у этих народов нет другой родины, кроме россии, и их культура сформировалась именно здесь. объединяющее всех их начало по своей природе может быть только надэтничным и надконфессиональным, что соответствует, между прочим, и действующему законодательству.


значительная часть приезжающих сюда мигрантов и переселенцев являются мусульманами (узбеки, таджики, кыргызы, афганцы, турки, арабы, черкесы-репатрианты, дунгане), и было бы целесообразнее обучать их как российской культуре, так и традициям российского ислама, лучше всего в виде традиций ислама внутренней россии (определение xix века, охватывающее мусульман центральной россии, поволжья и урала). почему именно этой части российских мусульман, ответ, я думаю, ясен - как имеющего наибольший опыт взаимодействия с другими конфессиями россии - православными, иудеями, представителями традиционных верований урало-поволжья и сибири. вместе с тем это не воспримется как попытка прозелитической деятельности.


подобный подход не вызовет никакой реакции отторжения, причем как со стороны самих мигрантов и переселенцев, так и со стороны принимающего сообщества. наше общество уже устало от конфликтов, сотрясавших его в течение прошедшего века, и порождать новые совсем не стоит.



пресс-служба думер




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...