Новости Ислама
Версия для печати

В ЦДХ открылась биеннале молодого искусства


  17.07.2012    |   МТРК 'Мир'

Художники со всего мира представили свои работы. Все арт-объекты весьма необычные - это стопки тарелок, поющие вентиляторы и лошадиные хвосты.

Москва, 14 июля. Центральный дом художника оказался «Под Солнцем из мишуры». В Москве открылась биеннале молодого искусства. В третий раз художники со всего мира представили свои работы. Все арт-объекты весьма необычные - это стопки тарелок, поющие вентиляторы и даже лошадиные хвосты. Но у всех этих, на первый взгляд, совершенно непонятных вещей есть художественная ценность, а у их создателей - вполне логичное объяснение сути произведений. Куратор выставки немка Катрин Бэйкер уверена - творческие высказывания современных художников одинаково острые, живут ли они в России, Грузии, Казахстане или даже Пакистане. В этом убедилась и корреспондент МТРК «Мир» Елена Шарова.

Первая экскурсия «Под Солнцем из Мишуры» - от куратора биеннале Катрин Бэйкер. Сначала она представляет специально сконструированную вязальную машину. Пока идет выставка, она будет создавать бесформенный комок из необработанной овечьей шерсти. Объект - символ мечты об одушевлении неживого, описанный еще в древнегреческих мифах и подхваченный современными фантастами. Куратор с мировым именем неплохо говорит по-русски, но чтобы объяснить все хитросплетения тенденций современного искусства – переходит на английский.

Катрин Бейкер, куратор:«Название нашей выставки «Солнце из мишуры» - это метафора. Она означает, что границы между вымышленным и настоящим, искусственным и истинным размыты. Мы собрали художников из самых разных стран, их условия жизни порой диаметрально противоположны, но у них общее отношение к реальности».

Следующий пункт экскурсии - коллажи художницы из Ирана. Селиа Ислами Шомал живет в Нидерландах, но свои работы посвящает проблемам иранских женщин. Ее коллажи - манифест феминизма. Художница фотографирует себя с чересчур ярким макияжем, обвешанную сумками и украшениями, потом совмещает эти снимки с вырезками из глянцевых журналов. В итоге получается образ современной иранки.

Селиа Ислами Шомал, художница:«Двадцать лет назад в Иране все женщины ходили в черных хиджабах, но сейчас иранские женщины стали куда более модными. Их внешний вид - символ борьбы за свободу».

Для Айслана Гайсумова, как и для большинства художников, биеннале - первая серьезная международная выставка. Айслану всего двадцать один. Его инсталляция посвящена войне в Чечне. Детство он провел в зоне боевых действий, долго жил в лагерях для беженцев.

Айслан Гайсумов, художник:«Некоторые работы - это такой жесткий акт. То есть, например, эта работа разрезана ножом, та работа разбита топором. И здесь – это некий символ. Эта работа называется «Версий строить не будем!» И так как эти книги взяты как форма культуры, а форма культуры – это люди, то это то, что происходит на войне».

При отборе на биеннале молодого искусства к художникам было несколько требований - они должны быть не старше 35-ти и создавать актуальные произведения. Ведь мало построить стену из самых обычных мешков с пылью и грязью, как это сделал Эсан уль Хак из Пакистана. Нужно еще суметь объяснить концепцию своего произведения.

Эсан уль Хак, художник:«Эти мешки - символ того, что мы строим большие здания, монументы, внутри которых по сути ничего нет. Получается, что эти величественные сооружения, внутри - ничто. Но когда мы их возводим, мы чувствуем себя сильными. Да, было сложно таскать мешки, но мне помогали устроители биеннале».

Как говорят организаторы, художественное образование для современного искусства - также важно, как и творческое мышление. Вот гигантская штора для душа, украшенная самым обычным орнаментом. Но если присмотреться, оказывается, что под деревьями, написанными в стиле рококо, укрываются члены Куклусклана, солдаты с противотанковыми минами и участники массовых беспорядков. Рядом инсталляция российского художника Александра Жиляева, которая посвящена одиночным пикетам. Вот проект Аятгали Тулеубека из Казахстана. Его беспокоит проблема нарастающего присутствия технологий в жизни людей.

Елена Шарова, корреспондент:«Для своих творческих высказываний молодые художники используют самые разные материалы и способы. Кто-то заставляет зрителя задуматься о хрупкости бытия с помощью самых обычных тарелок. Кому-то и целого зала мало – так, аргентинские художники построили в ЦДХ настоящую пещеру. Сооружение едва уместилось в выставочном пространстве, это должно наводить зрителя на мысль, что у творчества все-таки нет границ.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...