В Пензенской области создается новый муфтият – Духовное управление мусульман Пензенской области. Документы на создание организации были поданы в областное управление Минюста РФ в июне. Муфтият создается на базе трех мечетей, выделенных из состава ДУМ Ставропольского края, но зарегистрированных как местные религиозные мусульманские организации села Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. Новый муфтият возглавит Асиат Уразаев, являвшийся до этого помощником Абдуррауфа Забирова, главы Единого духовного управления мусульман Пензенской области.
Асиат Уразаев родился в с. Средняя Елюзань, окончил среднюю школу №1 в 2000 году. После окончания школы поступил в Альметьевское медресе, по окончании работал имамом с. Средняя Елюзань в течение 5 лет. Одновременно заочно поступил в Пензенский госуниверситет, на факультет государственного и муниципального управления. По окончании института поехал в Сирию на повышение квалификации, где полгода обучался в университете. После возвращения занимался религиозной деятельностью.
О планах создаваемой организации глава нового муфтията рассказал в интервью ИА IslamNews.
– Асиат, как вам пришла на ум идея создать мусульманскую общину под юрисдикцией РАИС?
– РАИС – организация новая, перспективная, с незапятнанной репутацией. Понравился Мухаммад хаджи Рахимов как человек простой, невысокомерный, замечательный лидер. Душа повернулась в их сторону.
–Какова текущая деятельность и планы вашей организации?
– В данный момент реальной конкретной деятельности у нас нет, поскольку мы только зарегистрировались. Активные люди, которые занимаются религиозной деятельностью, собрались и решили создать духовное управление, избрали меня председателем этой централизованной духовной организации. Не один человек принимал это решение, а мусульмане, хорошие, нормальные люди. Подали документы.
В планах же – взаимодействовать с властями, работать во благо нашего народа, нашей отчизны, матушки-России, чтобы наше государство процветало и было сильным. Первостепенная наша задача – чтобы были крепкие семьи, чтобы семьи не распадались, чтобы в них росли счастливые дети. А если семья крепкая, значит, будет крепким здоровым и общество. Тогда и государство будет сильным. Вот наша первостепенная задача. Работать, воспитывать молодежь, работать с людьми, воспитывать их в духе патриотизма своей родине, своей отчизне, ссылаясь на традиционный ислам, который исповедовал Пророк, его сподвижники и наши деды. Вот этого мы придерживаемся.
– Какие основные проблемы стоят сейчас перед мусульманами вашей области? В свое время СМИ писали об историях со свинофермой, с водкой, которую вам пытались навязать чиновники…
– Чиновники не пытались навязывать нам водку, они все делали по закону, нарушений не было. Продавцы сами продавали водку. Если бы, допустим, продавец отказывался продавать, а ему навязывали – другой вопрос. Проблема в том, что в сердца людей еще не дошел ислам, который освещал бы их жизнь, показывал, что для общества вредно. Каждый мусульманин, гражданин должен беспокоиться об обществе, о своей родине, а такие вещи, как алкоголь, табак, наркотики делают нашу умму и все общество в целом слабее.
А вообще проблем очень много и все перечислить невозможно. Но первостепенная проблема – это проблема самих мусульман. Мусульмане должны объединиться вокруг справедливости, честности, добропорядочности. Если мы, все лидеры области, перейдем этот барьер, придем к общему мнению (ведь цель-то у нас одна, общая), если не будем следовать за своими страстями, все будет замечательно.
– А сейчас мусульмане области, по-вашему, разобщены?
– Да.
– Почему?
– На прошедших выборах на пост местного муфтия в прошлом году не прошел ни один, ни другой кандидат. Но там юридически все было сделано с нарушениями. И после этого пошла раздробленность в области. До драк не доходит, но недовольство имеется, могут в интернете что-нибудь нехорошее друг о друге написать. Мусульмане - такие. Цели поменялись, искренности нету. Алчность, самолюбие. Каждый хочет своего. Проигравший не признает своего поражения. Некоторые завидуют. Я думаю, этот барьер можно преодолеть, просто каждый истинный мусульманин должен прислушаться к своему сердцу, задуматься о том, как встанет перед Всевышним. И если у него действительно есть иман, вера, он одумается и не будет таким образом действовать. Будут стремиться к единению, потому что в единстве сила. Нужно лечить сердца людей, и этим мы и займемся, даст Бог.
– Как вы планируете выстраивать отношения с местными властями – областной администрацией и губернатором?
– Проблемы у нас общие. Например, проблема алкоголя, наркомании, табакокурения и прочие наши российские беды. И это – общие наши задачи. Администрация пытается со своей стороны предпринять какие-то меры
по воспитанию общества. Надо договориться, придумать какие-то новые проекты, и действовать. Мы с одной стороны, кто-то – с другой стороны.
– В свое время некоторые ваши областные чиновники выражали настороженность в связи с тем, что мусульмане области слишком уж самостоятельны, "позаворачивались в свои платки, и качают права". Сейчас вам не приходится сталкиваться с таким отношением?
– Слава Богу, нет. Я ни разу не сталкивался с такими, но не исключаю, что единицы таких людей есть. Это от личности человека зависит. Политики государства в этом нет.
– Вы сказали, что ситуация с выборами муфтия расколола мусульманскую общественность. А политика таким камнем преткновения не является?
– Государственная политика не может ссорить общество. Если общество слабеет – государство слабеет. А политики не должны быть в этом заинтересованы.