Новости Ислама |
С наступлением Курбан-байрама завершается хадж, один из столпов ислама и один из самых сложных видов поклонения мусульман.
12 сентября 2016 года во всех мечетях республики состоится праздничный намаз. Главной мечетью в этом году станет «Кул-Шариф».
Отсюда будет вестись прямая трансляция по «ТНВ», а также именно здесь в богослужении примет участие президент РТ Рустам Минниханов.
ДУМ РТ просит прийти заблаговременно — до 5.00. С 5.10 до 5.40 состоится проповедь (вагаз) главного казыя РТ Джалиля хазрата Фазлыева (муфтий в этот день будет в Мекке, он совершает хадж).
Праздничный намаз в казанских мечетях начнут читать в 5.40 (через полчаса после восхода солнца). После него начнется обряд заклания жертвенных животных, который будет проходить в течение трех дней — с 12 по 14 сентября.
Жертвенных животных стало меньше
Опрошенные имамы согласны, что с каждым годом количество желающих провести обряд жертвоприношения верующих растет. «Сейчас в Казани во многих специальных местах созданы все условия для акта жертвоприношения. В качестве жертвы можно выбрать барана (овцу), козу, корову или быка, а также верблюда. Мелкий рогатый скот приносят в жертву от одного человека, крупный рогатый — от семи. Чаще всего приносят в жертву барана. В этом году жертвоприношение можно проводить с 12 по 14 сентября, в последний день нужно провести обряд до захода солнца, — рассказывает имам Апанаевской мечети Нияз хазрат Сабиров. — Жертвоприношение должен производить тот, у кого для этого есть материальная возможность. Сейчас сумма нисаба —это минимальный достаток или имущество, с которого приносят жертвоприношение — 224 000 рублей по золоту (85 г) и 24 тыс. рублей по серебру (592 г). Если у человека после ежедневных основных расходов остается как минимум данная сумма, то он должен зарезать жертвенное животное».
«В этом году жертвоприношение можно проводить с 12 по 14 сентября, в последний день нужно провести обряд до захода солнца», — рассказывает Нияз хазрат Сабиров.
Всего в Казани, по оценке Ильдара хазрата Баязитова, в жертву приносится в около 10 тыс. барашков. Правда, Мансур хазрат Джелалетдин заявил «Реальному времени», что «четыре-пять лет назад в Казани, когда я был мухтасибом всей Казани, в городе насчитывалось до 15 тысяч барашков, все они резались. «Мы каждую мечеть опрашивали. Сейчас стало меньше: то ли кризис повлиял, то ли еще какие-то причины», — говорит имам «Марджани».
«В основном для обряда выбирают баранов, на мой взгляд, ежегодно на Курбан-байрам в Казани приносят в жертву примерно 8000—9000 баранов. Это должно быть здоровое животное, достигшее 1 года. Цена на баранов варьируется в зависимости от веса, породы. В Татарстане разведение овец не так сильно развито, доля местных баранов, по моей оценке, 35—40%. Животных привозят и из других регионов, при этом у них должны быть должным образом оформлены все необходимые документы», — говорит Ильяс Халиков, который помимо исполнения религиозных песнопений, занимается продажей жертвенных животных.
Известно, что в этом году Духовное управление мусульман Республики Татарстан совершит заклание 2 тысяч жертвенных барашек, их традиционную раздачу осуществит благотворительный фонд «Закят» ДУМ РТ. Мясо будет передано нуждающимся людям в мухтасибатах РТ, малоимущим семьям, детским домам, сиротам, одиноким людям и старикам.
Выбрать между коровой, барашком и верблюдом
Цена на барашков стартует с 5 тыс. рублей (впрочем, для справедливости отметим, что в Интернете можно обнаружить объявления о продаже жертвенного животного за 4,5 тыс. рублей) и достигает 12 тыс. рублей. Стоимость жертвенного животного зависит от веса и его породы. «Верующие, выбирающие барана для жертвоприношения, должны знать, что животному должно быть больше года, оно должно быть здоровым, без видимых физических изъянов. Сейчас многие поставщики работают напрямую с ветеринарными службами, которые выдают справки о состоянии здоровья животного. Основная часть жертвоприношений происходит в поселках, что закономерно, так как в городе это не всегда может быть комфортно», — говорит Рустем хазрат Валиуллин, имам-хатыйб мечети «Куддус».
Достаточно много жертвенных животных завозят из других регионов.
Как отмечают в опрошенных мечетях, сейчас ощущается дефицит барашков из татарстанских районов. Из-за того, что овцеводство в республике переживает не лучшие времена, достаточно много жертвенных животных завозят из других регионов. Так, чаще всего нам назвали такие регионы, как Волгоградская, Астраханская, Оренбургская области, Краснодарский край и даже соседний Казахстан.
Помимо барашков в жертву можно принести и корову. Здесь можно войти в долю, разделив стоимость животного на семь человек.
Для любителей экзотики и людей состоятельных есть возможность принести в жертву верблюда. Их продают на ферме «Лайдэя» (LAIDOYA). Как рассказал «Реальному времени» Владимир Павлюк, владелец фермы, в этом году в спросе на верблюдов, которых предполагается принести в жертву, наметился рост. «Стоимость верблюдов от 190 000 рублей», — говорит он. Традиция с жертвоприношением верблюдов в современном Татарстане достаточно новая, впервые на страницы СМИ сообщение об этом попали в 2013 году.
Где можно провести обряд
Заклание и разделка барашка обойдется в среднем в 500 рублей. Правда, в отличие от прошлых лет в этом году городские власти обозначили площадки, где можно проводить обряд жертвоприношения. Их семнадцать:
Мечеть «Фатиха», ж.м. Кадышево, ул. Р. Зорге, 4а;
Мечеть «Казан Нуры», пр. Ф. Амирхана, 3;
Мечеть «Аль-Марджани», ул. К. Насыри, 17;
Мечеть «Азимовская», ул. Фаткуллина, 15;
Комплекс по забою жертвенных животных, ул. Братьев Петряевых;
Мечеть «Тынычлык», ж.м. Мирный, ул. Мелитопольская, 15;
Мечеть «Гадель», Оренбургский тракт, 193;
Мечеть «Ризван», ул.Х. Мавлютова, 48а;
Конноспортивный клуб, ж.м. Мирный, ул. Новосельская, 70;
Мечеть «Жомга», ж.м. Юдино, ул. Ильича, 4;
Мечеть «Рамазан», ул. Окольная, 25Б;
Мечеть «Сулейман», ж.м. Левченко, ул. Ютазинская, 8;
Мечеть «Дин Ислам», ул. Чишмале, 17а;
Мечеть «Билял», ж.м. Вознесенское, ул. Иркен, 33;
Мечеть «Куддус», ж.м. Карьер, Яснополянский пер., 16;
Мечеть «Иман Нуры», ж.м. Нагорный, ул. Дорожная, 32а;
Мечеть «Ислам», ж.м. Дербышки, ул. Вяземская, 28.
Ильдар хазрат Баязитов (заместитель муфтия РТ, имам-хатыйб мечети «Ярдэм»): По сравнению с теми годами, когда я только начитал работать, могу сказать, что количество желающих провести жертвоприношение на праздник Курбан-байрам с каждым годом только растет. Люди сознательно приходят к этому — как взрослые верующие, так и молодое поколение. Верующие понимают, что праздник может обрадовать большое количество нуждающихся, причем не только мусульман. Этот праздник очень ждут не только мусульмане, но и представители других конфессий, у нас даже есть списки людей, которые хотят и в этом году получить мясо праздника Курбан.
Для жертвоприношения чаще всего выбирают баранов. Для обряда заклания мусульманин должен выбрать здоровое животное, достигшее годовалого возраста. Внешних физических изъянов быть не должно. В Казани сейчас официально объявлены 17 мест для проведения обряда жертвоприношения, и при обращении в эти места верующие гарантированно смогут получить барана должного качества. В этом году стихийных закланий не будет. В этом году, думаю, в Казани будет принесено в жертву более 10000 баранов.
Для проведения обряда животных привозят как местных, так и из других регионов. Цена складывается в зависимости от породы, веса животного, от транспортных расходов, ведь некоторых везут на дальние расстояния. Конечно, существует некоторый дефицит местных баранов. В сельской местности реже стали заниматься животноводством, поэтому приходится закупать из других регионов: Республики Дагестан, Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей. В последнее время, конечно, стали активно работать над возрождением животноводства в сельской местности, открываются фермы, будем надеяться, что ситуация в дальнейшем изменится к лучшему.
Нияз хазрат Сабиров (руководитель отдела пропаганды ДУМ РТ, имам-хатыйб Апанаевской мечети): Курбан-байрам является великим мусульманским праздником, корни которого восходят к периоду порока Ибрагима в Исламе, Авраама вбиблейской традиции. С этих времен верующие проносят в жертву животных. Слово «Курбан» означает «быть близким», близким именно к милости Всевышнего Аллаха. В Коране есть аят, в котором говорится, что Аллаху не нужны ни кровь, ни мясо жертвенного животного, ему нужна наша набожность. Очень важно совершать этот обряд именно ради довольства Всевышнего Аллаха. Если верующие, руководствуясь этими намерениями, принесут в жертву животное и раздадут его мясо нуждающимся и бедным, а также своим родственникам и соседям, то они смогут приблизиться к милости и довольствию Всевышнего Аллаха. Смысл этого обряда заключается в милосердии, в оказании помощи.
С каждым годом количество желающих провести обряд жертвоприношения верующих растет. Отрадно, что в данном обряде принимают участие все больше молодых людей. Сейчас в Казани во многих специальных местах созданы все условия для акта жертвоприношения. В качестве жертвы можно выбрать барана (овцу), козу, корову или быка, а также верблюда. Мелкий рогатый скот приносят в жертву от одного человека, крупный рогатый — от семи. Чаще всего приносят в жертву барана. В этом году жертвоприношение можно проводить с 12 по 14 сентября, в последний день нужно провести обряд до захода солнца.
Рустем хазрат Валиуллин (имам-хатыйб мечети «Куддус»): Нет никакого сомнения, что обряд жертвоприношения в последние годы становится все более популярным. Он является актом поклонения Богу и обрядом, сыгравшим существенную роль в формировании современной цивилизации, ведь благодаря ему человечество избавилось от практики актов человеческого жертвоприношения. Всем известно, что в древности многим цивилизациям был свойственен грех человекоубийства, от которого человечество избавилось с появлением Курбан-байрама. Господь показал наивысшую степень снисходительности, велев пророку Аврааму принести в жертву барана, а не его сына. Господь не принимает никаких жертв, кроме благодеяний и животных. Исключение из списка домашних животных — лошади и ослы, так как они являются средством передвижения для людей. Это также символично.
Верующие, выбирающие барана для жертвоприношения, должны знать, что животному должно быть больше года, он должен быть здоровым, без видимых физических изъянов. Сейчас многие поставщики работают напрямую с ветеринарными службами, которые выдают справки о состоянии здоровья животного. Основная часть жертвоприношений происходит в поселках, что закономерно, так как в городе это не всегда может быть комфортно.
На Курбан-байрам баранов провозят как из татарстанских районов, так и из других регионов. Ввиду того, что у животных, завезенных из других регионов, могут быть различные болезни, такая практика не приветствуется, доля завезенных баранов составляет не более 20%. Стоит отметить, что жертвоприношение является своего рода стимулом в развитии животноводства, ведь многие фермеры специализируются на разведении баранов и овец, а наибольший рост спроса наблюдается именно в период этого праздника. Я искренне рад, отрасль животноводства растет.
ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ... |
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ... |
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ... |