бывший боевик движения талибан пытался завербовать сотрудников британской службы безопасности, работавших под прикрытием, чтобы, по его словам, «бороться, убить и умереть в священной войне в афганистане». дело дошло до разбирательства в манчестерском королевском суде.
мунир фэруки, 54-летний выходец из пакистана, работал в книжном киоске dawah в манчестере, когда к нему подошли офицеры службы безопасности. они сделали вид, что находятся в депрессии. в то же время они выразили интерес к исламу. офицеры имели при себе скрытые записывающие устройства, поскольку уже получили информацию о возможном разговоре на тему вербовки джихадистов, сообщает
"седмица".
мунир фэруки вёл активную террористическую деятельность в отрядах талибана до того, как был заключен в тюрьму в афганистане в 2001 г. однако затем он был оправдан и освобождён, иммигрировал в великобританию, где и попытался заинтересовать двух тайных агентов идеями радикального ислама.
вербовщик отслеживал клиентов исламских книжных киосках при мечетях манчестера, устанавливал связи с потенциальными кандидатами в джихадисты и затем проводил с ними агитационную работу. ее финалом должна была стать отправка в тренировочные лагеря и на поля боевых действий за границу, в «горячие точки», преимущественно в афганистан.
судебное расследование пришло к выводу, что в манчестере имела место организованная попытка вербовки мужчин в качестве боевиков для ведения джихада. поиск шел среди людей, поддающихся внушению. завербованных лиц целенаправленно убеждали в необходимости под предлогом религиозного долга участвовать в убийствах и самим добровольно идти на смерть в случае необходимости.
отец троих детей мунир фэруки и его 27-летний сын харрис, превратили свой дом в лонгсайт (манчестер) в центр пропаганды джихада. они использовали компьютеры и копировальную технику, размещенные в подвале дома, для производства в большом количестве dvd и сd-дисков, содержащих материалы, пропагандирующие радикальный ислам.
мунир фэруки обратил в свои идеи мэтью ньютона (29 лет) и исрэра малика (22 лет), которые, в свою очередь, также стали работать в исламском киоске и участвовать в вербовке новых исламистов.