Новости Ислама |
По данным этого же издания, Пакистан начал работу над предварительным технико-экономическим обоснованием строительства железнодорожной линии между Пешаваром и городом Джелалабад на востоке Афганистана и попросил Азиатский банк развития (АБР) оказать помощь в оценке проекта. По словам директора планирования Министерства железных дорог Пакистана Афтаба Акбара, в июле прошлого года Пакистан и Афганистан подписали меморандум о взаимопонимании о подготовке технико-экономического обоснования строительства железнодорожных линий Торхам-Джелалабад и Чаман-Спинболдак-Кандагар. "Работа над обоснованием проекта Чаман уже завершена", - сказал Афтаб. Он также сообщил, что руководство Пакистанской железной дороги планирует создать железнодорожное сообщение со Средней Азией через Афганистан.
Как уже сообщало ИА REGNUM, в настоящее время Узбекистан и Афганистан ведут переговоры по подписанию соглашения об эксплуатации железной дороги Хайратон - Мазари-Шариф. В ноябре 2008 года между АБР, правительствами Узбекистана и Афганистана подписан меморандум о строительстве железной дороги "Хайратон - Мазари-Шариф - Герат", являющейся частью указанного проекта. 30 сентября 2009 года Совет директоров АБР принял решение о предоставлении правительству Афганистана гранта в сумме $165 млн. для финансирования строительства железнодорожной линии Хайратон - Мазари-Шариф. В марте 2010 года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") начала строительно-монтажные работы по созданию железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф. В ноябре того же года строительные работы были завершены. Построенная железная дорога имеет длину в 106,5 км, протяженность главных путей равна 75 км, пропускная способность дороги составляет 8 пар поездов в сутки, или более 9 млн. тонн грузов в год. В апреле текущего глава Узбекистана Ислам Каримов на встрече с жителями Сурхандарьинской области заявил, что ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" будет обслуживать первую железнодорожную магистраль Афганистана. "По этому вопросу достигнуто соглашение с правительством Афганистана и руководством Азиатского банка развития", - отметил Каримов. По его словам, узбекские специалисты по маршруту Хайратон - Мазари-Шариф будут осуществлять и пассажирские и грузовые перевозки. В апреле 2011 года первый вице-премьер, министр финансов Узбекистана Рустам Азимов на международной конференции в Ташкенте заявил, что специалисты Государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" в течение 3-4 лет построят новую железную дорогу Мазари-Шариф - Герат.
ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ... |
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ... |
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ... |