«Совет улемов при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан» рекомендовал муфтию Илдусу Файзову запретить к использованию в мечетях и медресе ряд богословских трудов, в том числе написанных выдающимися исламскими учёными. В список «вредных книг», опубликованный на сайте «Ислам-портал», вошли:
1.Шейх Али бин Аби аль-Изз аль-Ханафи. Комментарии к вероучению имама Ат-Тахави. Нижнекамск, Рисаля, 2011 – 504 с. (русский перевод);
2.Абу Адель. Молитва обязательна в Исламе. Самая короткая молитва (русская и татарская версия);
3.Умар Сулейман аль-Ашкар. Вера в Аллаха. Издательство «МИР». Пер. с арабского, вступ. слово и примечания Э.Р. Куливеа. 2008 – 366 с. (русский перевод);
4.Мухаммад Насирад-Дин аль-Албани. Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы это видели собственными глазами. М.: УММА, 2004. – 270 с. (русский перевод);
5.Камаль Эль Зант. Расскажи мне о вере. Казань: Издательство «Идель-Пресс», 2007. – 528 с.
По словам научного секретаря совета Рустема Батрова, книги подверглись цензуре за «их несоответствие ханафитско-матуридитской школе, исторически традиционной для волго-уральского региона и являющейся приоритетной в богословской и культовой деятельности исламского духовенства Татарстана».
Среди изданий, подвергшихся цензуре, книга выдающегося ученого аль-Албани, являвшегося одним из величайших хадисоведов современности. Албани, который в подленнике знал наизусть тексты 50 тыс. хадисов вместе с иснадом (цепочкой передатчиков от пророка Мухаммада), отредактировал тысячи трудов на предмет достоверности приводимых в них хадисов. Запрет книги ученого такого уровня из-за якобы имеющегося в ней богословского несоответствия является беспрецедентным случаем в истории ислама.