В Дагестане правоохранительные органы продолжают отвергать обвинения в нарушениях полицейскими прав прихожан мечети села Советское Магарамкентского района. Между тем эксперты, считают, что кроме как провокацией со стороны правоохранительных органов, назвать эти события не возможно.
Напомним, что в 13 мая, по словам жителей села, в местной мечети были задержаны, а затем избиты ее прихожане. А позже по имеющейся информации сама мечеть, по настоянию местных сотрудников полиции, была вообще закрыта.
Глава МВД Дагестана Абдурашид Магомедов на прошедшем накануне в Махачкале совещании по обеспечению правопорядка заявил, что зачастую наблюдается "неуклюжая работа органов внутренних дел в религиозной сфере".
Местный начальник полиции заявил, что в недрах ведомства был подготовлен специальный документ, регламентирующий общение работников полиции с религиозными деятелями.
Что касается самих событий в селе Советское, то А. Магомедов отметил, что «нет ни одного сотрудника в органах внутренних дел республики, кто в грязных сапогах заходил бы в культовые учреждения». Напомним, версию о том, что сотрудники полиции зашли в мечеть в грязной обуви озвучили ее прихожане.
«Я попросил бы спекуляции на эти темы прекратить. Мы никогда еще за время своей работы не прерывали богослужение, не заходили и не зайдем в религиозные учреждения. Я категорически против этого. Мы выполняем задачу по обеспечению мира и порядка в соответствии с требованиями российского и дагестанского законодательства и даем оценку деятельности того или иного лица, тоже исходя из этих норм», - завершил министр.
Министр ни как не прокомментировал и информацию о том, что мечеть закрыли по настоянию начальника ОВД Магарамкентского района. Такое предположение сделал имам закрытой мечети.
Свое мнение по поводу событий в селе Советское Магарамкентского района Дагестана высказал Альберт Эседов, кандидат филологических наук, публицист, член местного отделения партии Яблоко. Его комментарий приводит пресс-служба партии.
- Пить, курить, колоться безопасней, чем молиться Всевышнему. В таком абсурдном положении приходится жить мусульманам Республики Дагестан. Общественность любого нормального государства давно поставила бы виновных на место. Однако дагестанцы, гордящиеся своей многовековой историей, называющие себя мусульманами, не генерируют никакой реакции. Республиканские власти утверждают, что никому и никто не препятствует в соблюдении необходимых ритуалов ислама.
По словам А. Эседова, события, произошедшие 13 мая в селении Советское Магарамкентского района республики, просто не могут не шокировать нормального, здравомыслящего человека. И кроме как провокацией со стороны правоохранительных органов, назвать эти события не возможно.
А. Эседов пересказывает события того дня: «В этот день, мусульмане собрались в местной мечети для совершения пятничной молитвы. Имам мечети уже закончил чтение традиционной проповеди, как вдруг в помещение в грязной обуви ворвались вооруженные сотрудники «правоохранительных» органов, среди которых был опознан и участковый, майор милиции Алиев Ямудин. После чего мусульманам вместо поклонения Всевышнему предстояло выдержать пытки, избиения и унижение в здании райотдела, куда все они (порядка восьмидесяти человек) были доставлены на трех «Газелях». Как указывает один из незаконно задержанных, помимо мусульман из мечети в Советском в райотделе уже находились доставленные из других сел: Ново-Усур, Новая Мака, Бут-Казмаляр, Эминхюр, Бугда-Тепе.
Не хочется верить, что в Юждаге (IN: Южный Дагестан) была проведена крупномасштабная операция против мирных мусульман по принуждению взяться за оружие. Упор, вероятно, сделан именно на Магарамкентский район, граничащий с Азербайджаном. Вероятно, кого-то не устраивает сравнительно спокойная обстановка в Южном Дагестане. Иначе, как можно объяснить действия «правоохранительных» органов?», - отметил А. Эседов.
Он задается вопросом: «Зачем нужно было подвергать мусульман издевательствам, унижать мужское достоинство горца: насильно стричь бороды и вырывать клочьями волосы?! С какой целью каждого задержанного подвергали избиению, не пощадив даже более десятка несовершеннолетних?!
Имели ли право снимать на видео, брать отпечатки пальцев, создавать картотеку на каждого доставленного (неповинного ни в чем) мусульманина? С какой целью «правоохранители» угрожали родителям доставленным, как минимум лишить родительских прав, как максимум взорвать их дома и расстрелять всех мусульман, если те не заставят своих детей оставить молитву?!».
Собкор.