Новости Ислама
Версия для печати

Проявление огромной заботы и внимания


  02.09.2011    |   УзА. Национальное информационное агентство Узбекистана

Во всех образовательных учреждениях нашей страны 2 сентября прозвучал первый звонок. В школах, колледжах и лицеях, высших образовательных учреждениях состоялся первый урок – Урок независимости.На уроке, который прошел под девизом «Ты дорога, ты

Во всех образовательных учреждениях нашей страны 2 сентября прозвучал первый звонок. В школах, колледжах и лицеях, высших образовательных учреждениях состоялся первый урок – Урок независимости.

На уроке, который прошел под девизом «Ты дорога, ты священна, моя Родина – независимый Узбекистан!», речь шла об исполнении многовековой мечты народа, значении независимости – источнике роста национального самосознания, гордости народа, предоставленных ею благах. Особо отмечалось, что укрепление независимости, мира и стабильности, повышение силы и мощи страны являются долгом каждого юноши и девушки.

На протяжении четырнадцати лет в учебных заведениях страны новый учебный год начинается с не имеющей аналогов ни в одной другой стране благородной традиции – первоклассники, впервые переступающие порог школы, в первый день учебного года получают специальный подарок Президента Ислама Каримова.

В 2011/2012 учебном году в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте более 485 тысячам первоклассников, независимо от нации, языка, социального положения, в торжественной обстановке были вручены подарки Президента – портфели с полным комплектом учебников и учебных принадлежностей. Это является ярким проявлением огромного внимания, уделяемого воспитанию гармонично развитого поколения, развитию системы образования.

Есть глубокий смысл в том, что мальчики и девочки, впервые переступающие порог школы, получают подарок главы государства. Ведь уникальность системы, разработанной Президентом и признанной в мире в качестве «узбекской модели» развития, заключается в том, что она основывается на принципах гуманизма и сильной социальной защите.

Под руководством Президента Ислама Каримова с первых лет независимости в целях динамичного развития страны приоритетное внимание уделяется вопросам коренного реформирования системы образования, подготовки высококвалифицированных кадров.

В соответствии с принятыми по инициативе главы государства Национальной программой по подготовке кадров и Законом «Об образовании» проведена широкомасштабная работа по реформированию всех звеньев образования, в том числе строительству новых и реконструкции, капитальному и текущему ремонту общеобразовательных школ. В ходе этого процесса повышается качество и содержание образования – совершенствуются учебные программы и планы, литература и учебники на основе новых государственных образовательных стандартов, в учебный процесс внедряются передовые педагогические и информационные технологии, что служит важным фактором качественного обучения молодого поколения.

Эти аспекты находят яркое отражение и в деятельности школы № 69 Хамзинского района города Ташкента, где сегодня, как и во всех школах, прозвучал первый звонок. В этом учебном заведении, приобретшем новый облик благодаря реформам в сфере образования, все предметы преподаются по углубленной программе, профориентация учащихся проводится в соответствии с их интересами и способностями. В распоряжение школьников предоставлены просторные и светлые предметные кабинеты, компьютерный класс, современный информационно-ресурсный центр, кабинет духовности и просветительства, огромный спортивный зал и спортивная площадка. В процессе обучения учителя и психологи осуществляют индивидуальный подход к каждому учащемуся, учитывая его мировоззрение, одаренность и устремления, что способствует лучшему усвоению учебных программ, эффективному налаживанию среди учащихся просветительской и воспитательной работы.

– Моя дочь Фарангиз в нынешнем учебном году пошла в первый класс, – говорит Ойсифат Кулдашева. – Как и всем первоклассникам, в торжественной обстановке ей вручили подарок Президента нашей страны – учебники, учебные принадлежности, что доставило ребенку огромную радость. Все это является ярким проявлением заботы главы государства о воспитании молодого поколения. Заслуживает внимания то, что все учебные принадлежности в комплекте строго соответствуют возрасту, мышлению, мировоззрению ребенка, при их производстве использованы яркие цвета, а также соблюдены моральные нормы, санитарно-гигиенические требования, государственные стандарты.

– Нынешние учебные заведения совершенно отличаются от школ двадцатилетней давности, – отметила директор школы № 69 Рахима Бабаджанова. – В результате реформирования сферы полностью изменилось школьное образование, устранены однообразие в учебниках, повтор тем. Кроме того, теперь нет, как раньше, недобора учителей по биологии, химии, математике, географии, иностранным языкам, физкультуре. Созданные возможности для обучения молодого поколения, просторные и светлые учебные здания, изменение качества и содержания учебно-воспитательного процесса позволяют детям получать хорошее образование, стремиться к конкретным целям, быть упорными, волевыми и активными.

Действительно, результаты работы в сфере образования находят отражение в формировании всесторонне развитого молодого поколения, способного мыслить по-новому, обладающего твердым мировоззрением, стремящегося к знаниям, получению профессий по интересующим специальностям, усилении в нем чувства сопричастности к судьбе Родины, ее будущему.

Особого внимания заслуживают внедрение системы непрерывного двенадцатилетнего образования, нового звена обучения – среднего специального, профессионального образования и подготовка в этом звене квалифицированных специалистов для различных сфер с учетом востребованности определенных специализаций в реальных отраслях экономики. В настоящее время такие специалисты подготавливаются в 1536 средних специальных, профессиональных образовательных учреждений. В текущем году почти 591 тысяча выпускников общеобразовательных школ охвачена следующим этапом обучения.

С учетом востребованности специалистов на рынках труда, желаний и интересов учащихся изменена специализация почти шестидесяти колледжей страны. Например, в 2011/2012 учебном году профессиональный колледж бытовых услуг Мирабадского района столицы переквалифицирован в колледж компьютерных технологий.

Как отмечает директор колледжа Бустонали Таджибаев, в этом учебном заведении подготавливают специалистов по направлениям: техник системы информационно-коммуникационных технологий, информационные системы и технологии, бухгалтерский учет. В соответствии с планом приема текущего года на обучение приняты 300 выпускников 9-х классов.

Колледж тесно сотрудничает с предприятиями и организациями, благодаря чему его выпускники трудоустраиваются по своим специальностям. В соответствии с новой специализацией укреплена материально-техническая база колледжа, учебное заведение полностью обеспечено необходимым лабораторным, информационно-коммуникационным оборудованием, учебниками, квалифицированными педагогами по вновь введенным специальностям.

Все это является ярким проявлением масштабной работы по воспитанию и подготовке гармонично развитых личностей, обладающих глубокими знаниями, высоким творческо-интеллектуальным потенциалом и духовностью.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...