Новости Ислама
Версия для печати

Высокое уважение и почет учителям


  09.09.2011    |   УзА. Национальное информационное агентство Узбекистана

По инициативе Президента Ислама Каримова в Узбекистане 1 октября – День учителей и наставников широко отмечается как всенародный праздник.Каждый год независимости нашей страны оставляет след в жизни нашего народа своими огромными достижениями. Как

По инициативе Президента Ислама Каримова в Узбекистане 1 октября – День учителей и наставников широко отмечается как всенародный праздник.

Каждый год независимости нашей страны оставляет след в жизни нашего народа своими огромными достижениями. Как отмечает Президент Ислам Каримов, «среди наших великих достижений, которые будут навечно вписаны в летопись нашей независимой Родины, есть одно, значение которого ничем не измерить и трудно переоценить. Это наше гармонично развитое, физически и духовно здоровое молодое поколение, овладевающее современными знаниями и профессиями, самостоятельно мыслящее, становящееся решающей силой нашей жизни и, главное, способное взять на себя ответственность за будущее страны». В основе этого, бесспорно, воплощены почетный труд и большие заслуги учителей и наставников.

Возвеличивание учителей и наставников, оказание им уважения и почета, – одни из исконных ценностей нашего народа. По инициативе руководителя нашей страны в годы независимости благородная работа, направленная на поддержку учителей-педагогов, их всестороннее стимулирование, выведена на уровень государственной политики.

Процветание каждой страны, ее будущее, дальнейшее благополучие, духовный рост, занятие достойного места среди самых развитых государств мира зависит от глубоко образованной молодежи, обладающей высоким интеллектуальным потенциалом, сердце и сознание которой проникнуты самыми лучшими качествами. Именно на эти добрые цели было направлено принятие в первые годы независимости Национальной программы по подготовке кадров и Закона Республики Узбекистан «Об образовании», что способствовало началу нового этапа развития просветительской системы нашей Родины.

Отказ от старых стереотипов и идеологических подходов в сфере образования, воспитание гармонично развитого и зрелого во всех отношениях, патриотичного молодого поколения, глубоко чувствующего ответственность за судьбу Родины, обладающего непоколебимой верой и убеждениями, активной гражданской позицией, поднятие качества и содержания обучения на абсолютно новый уровень прежде всего возлагают почетную и вместе с тем ответственную задачу на наших учителей-педагогов. Поэтому широкомасштабная последовательная работа, проводимая в сфере образования и воспитания, в первую очередь направлена на строительство современных образовательных учреждений, улучшение их материально-технической базы, создание новых образовательных стандартов и дальнейшее совершенствование на их основе учебных программ, литературы, а также достойную оценку и стимулирование труда учителей, оказание им материальной и моральной поддержки. Проводимая сегодня в Узбекистане большая работа по стимулированию труда учителей-педагогов, что является органической частью реформ в сфере образования, высоко оценена многими государствами мира и изучается в качестве богатого и передового просветительского опыта, накопленного в годы независимости.

По инициативе главы государства 1 октября – День учителей и наставников широко празднуется в нашей стране как всенародный праздник, что еще более повышает суть и значение проводимой в данном направлении работы. Ярким практическим подтверждением тому также является то, что накануне данного профессионального праздника педагоги, вносящие достойный вклад в воспитание молодежи в духе любви к Родине, уважения наших национальных традиций и ценностей, плодотворно и преданно трудящиеся в системе образования, удостаиваются высоких наград государства.

В нашей стране с каждым годом ширятся ряды учителей-педагогов, удостоившихся почетных званий «Герой Узбекистана», «Народный учитель Республики Узбекистан», «Заслуженный работник народного образования Республики Узбекистан», «Заслуженный наставник молодежи Республики Узбекистан», награжденных орденами и медалями нашей Родины. Их передовой опыт, эффективные методы обучения внедряются во всех образовательных учреждениях нашей страны.

– Проявляемое учителям огромное внимание воодушевляет каждого педагога быть в еще более активном поиске, соответствовать высокому статусу своей профессии, глубоко осознавать ответственность за воспитание молодого поколения, – говорит Герой Узбекистана, директор школы-интерната №53 города Шахрихана Андижанской области Камолиддин Гопиров. – Такое уважение и почет, внимание и забота, не встречающиеся ни в одной другой стране мира, каждый учитель глубоко ощущает в своей повседневной жизни.

Постановление Президента Ислама Каримова «О мерах по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников народного образования» от 25 ноября 2005 года имеет важное значение в дальнейшем совершенствовании данной системы, внедрении качественно нового механизма материальной поддержки педагогов, повышении ответственности педагога в процессе воспитания молодого поколения. В соответствии с постановлением внедрен объективный и открытый механизм оплаты труда, усовершенствованы надбавки и дополнительные выплаты. Созданы дополнительные льготы для стимулирования труда учителей. Определены меры по дальнейшему повышению независимости школ, расширены права на участие директоров и педагогических коллективов в работе по объективной оценке и стимулированию труда учителей.
Подобные внимание и забота призывают педагогов еще больше трудиться над собой, стремиться к новым целям, творчески подходить к такому ответственному процессу, как обучение молодого поколения. Эти особенности находят свое воплощение в активном внедрении передовых педагогических технологий в процесс образования, усилении стремления молодежи к получению знаний, высокой успеваемости учащихся. В то же время усиливается интерес юношей и девушек к профессии педагога. Подтверждением тому – лидирующее место по количеству абитуриентов Ташкентского государственного педагогического университета.

По данным Министерства народного образования Республики Узбекистан, в настоящее время в этой системе трудится более 423 тысяч учителей. Важно то, что почитание труда наставников охватывает, помимо учителей, специалистов всех этапов и сфер системы образования. В частности, в нашей стране созданы достойные условия и возможности для материального стимулирования труда, а также эффективной работы учителей всех школ страны, воспитателей дошкольно-образовательных учреждений, тренеров детско-юношеских спортивных школ, педагогов школ музыки и искусства, руководителей кружков детских центров «Баркамол авлод», педагогов, дефектологов и педагогов-психологов домов милосердия, специальных школ-интернатов.

– Неоценимы роль и значение музыки в повышение духовности учащихся, формировании в их сердцах доброты и милосердия, – говорит преподаватель детской школы музыки и искусства №25 Алмазарского района столицы, обладательница медали «Шухрат» Холида Холматова. – Осуществляемые меры по дальнейшему улучшению деятельности школ искусства находят свое воплощение и в нашем учебном заведении, охватившем около 200 детей. В нашей школе имеются отделения фортепиано, узбекских музыкальных инструментов, изобразительного искусства, струнных инструментов и хореографии. Проводимая последовательная работа по улучшению материально-технической базы, обеспечению необходимой учебной литературой и музыкальными инструментами, повышению профессиональной квалификации педагогических кадров позволяет вывести начальное музыкальное образование на качественно новый этап развития.

Благородная работа по стимулированию труда учителей находит свое воплощение и в системе среднего специального, профессионального и высшего образования. Постановление Президента страны «О мерах по усилению материального стимулирования и совершенствованию системы оплаты труда работников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений» от 30 июля 2008 года является очередным тому подтверждением. Согласно документу с целью стимулирования труда преподавателей системы, педагогов-инженеров и мастеров производственного образования внедрена система ежемесячных надбавок за высокий профессионализм, личный вклад в учебно-воспитательный процесс, развитие профессиональных навыков и повышение знаний преподавателей, проведение воспитательной и внеклассной работы.

В профессиональном колледже гостиничного хозяйства Хамзинского района столицы также особое внимание уделяется привлечению учащихся в различные кружки по интересам, непрерывному повышению эффективности духовно-просветительской работы, профессиональных знаний и потенциала педагогов. Привлечение дополнительных преподавателей по таким предметам, как история, география, математика, информатика, иностранные языки, позволяет еще более улучшить качество и содержание проводимых занятий.

Постановление Президента «О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов» от 20 мая 2011 года служит важным фактором обеспечения гармоничности и непрерывности между всеми звеньями образования, материального и морального стимулирования педагогов с высоким потенциалом. Согласно документу особое внимание уделяется оптимизации должностных категорий преподавателей, совершенствованию системы присуждения ученых званий «доцент» и «профессор», усилению их роли в стимулировании преподавателей вузов к постоянному повышению своей квалификации и педагогического мастерства. В то же время внедрена система выплаты высококвалифицированным преподавателям месячных надбавок за внесенный вклад в улучшение профессионального мастерства и учебного процесса, высокую результативность, качество образования и эффективную воспитательную работу.

Все это является практическим воплощением проводимой в нашей стране благородной работы по уважению и стимулированию труда самоотверженных учителей и наставников, дающих образование и воспитание молодому поколению – решающей силе нашей страны.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...