на днях в духовном управлении мусульман дагестана по инициативе муфтия республики ахмада-хаджи абдулаева обсуждался вопрос исполнения фетвы, вынесенной несколько лет назад каноническим отделом думд, – в ней говорилось о запрете исполнения духовных стихов под музыку. на заседание, наряду с учёными-богословами, были приглашены исполнители духовных стихов.
глава мусульман дагестана призвал исполнителей песнопений использовать в своих репертуарах дозволенные шариатом музыкальные инструменты и не использовать фонограмму. «духовные песнопения являются определённой формой исламского призыва, и при этом должны соблюдаться нормы шариата. содержание и сама форма исполнения должны соответствовать нормам ислама», – подчеркнул ахмад-хаджи.
«чтобы песнопения были источниками распространения религии и оказывали наибольшее воздействие на слушателей, нужно, чтобы исполнение шло от сердца, и важно, чтобы исполнитель сам на себе прочувствовал то, о чём он поёт», – отметил муфтий дагестана.
богословы напомнили, что многие мировые учёные также относятся отрицательно к музыкальному сопровождению духовного песнопения, передает
"ислам.ру".
имам центральной джума-мечети махачкалы мухаммадрасул-хаджи саадуев предложил исполнителям духовных напевов взять за стандарт живой напев стихов и выразительный звучный голос. «самый лучший музыкальный инструмент – это чистый и красивый голос. люди, слушающие песнопения, наслаждаются именно голосом, а не громкой музыкой», – подчеркнул он.
кроме того, мухаммадрасул-хаджи саадуев отметил, что если песнопение исполняется на арабском языке, необходимо, чтобы каждая огласовка текста произносилась правильно - иначе легко может поменяться смысл.
исполнители духовных песен согласились с мнением исламских учёных и обещали в своём творчестве придерживаться их рекомендаций.