Новости Ислама
Версия для печати

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ РАСКРИТИКОВАЛИ "ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ" ЗАПАДА


  15.12.2011    |   Новости Федерации

В последние дни сразу два видных представителя Русской Церкви выступили с резкой критикой того пути, по которому развивается современный Запад. Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, выступая декабря в Прешовском
в последние дни сразу два видных представителя русской церкви выступили с резкой критикой того пути, по которому развивается современный запад.

председатель отдела внешних церковных связей митрополит волоколамский иларион, выступая декабря в прешовском университете, в частности, сказал:

«неотъемлемым элементом постмодернизма и его идеологической платформой стал этический релятивизм, который утверждает произвольность нравственных ценностей, изменчивость норм и стандартов человеческого поведения, их обусловленность меняющимся миром и обстоятельствами жизни. тоталитарный характер сегодняшнего релятивизма выражается в его фактической безальтернативности в общественной жизни европы, что закреплено соответствующим законодательством. христиане как представители религиозного большинства становятся все чаще жертвами нетерпимости и дискриминации в европе. изгоняя религию из общественной жизни, сторонники «тоталитарного релятивизма» пытаются подвести под свои действия идеологическую платформу в виде такой трактовки концепции прав человека, которая исключает связь этих прав с нравственной ответственностью.
злоупотребление свободой, использование ее для удовлетворения лишь собственных эгоистических желаний парализует волю человека грехом и лишает его свободы, ибо свобода духа несовместима с рабством греху. вот почему для христиан важна не свобода как таковая, но возможность жить в соответствии со своей религиозной традицией и нравственными императивами, авторитет которых является незыблемым».

9 декабря председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей всеволод чаплин в своем докладе на конференции «христианское понимание прав человека: сложные вопросы» в германии также зафиксировал несовместимость доминирующей на западе идеологии с христианской традицией. он, в частности, сказал:

«вряд ли можно серьезно относиться к попытке заявить, что понимание прав, свободы и достоинства человека, закрепившееся за несколько десятилетий в одной из политических традиций и одной из политических систем, может быть названо окончательным, общепринятым и не подлежащим дальнейшему обсуждению.
для христианина, в отличие от секулярного антропоцентриста, круг неправедных, греховных деяний отнюдь не ограничивается преступлениями против другой личности или общества. для нас грех — это нарушение заповедей божиих. даже если эти заповеди никак не отражаются в светском праве или общественных обычаях, православные христиане настаивают на необходимости их соблюдения и человеком, и социумом.
в христианской традиции есть вещи более важные, чем земная жизнь — сначала своя, потом чужая (особенно если речь идет об агрессоре). это вера — ибо лучше умереть, чем утратить ее. это святыни — ибо ни при каких условиях христианин не должен обрекать их на поругание. это жизнь и благо ближнего — своей семьи, своей общины, своего народа, вообще всякого человека, который терпит бедствие и страдание. антропоцентрическая политико-правовая система, защищающая только земные интересы человека и общества, вряд ли когда-нибудь будет полностью одобрена христианством именно потому, что в ней ценности веры и отечества, за которые способен умереть христианин, ставятся много ниже ценности выживания человека в этом мире, а также комфорта, достатка, здоровья, успеха.
впрочем, сегодня эта (секулярная - regions.ru) традиция находится перед лицом новых вызовов. прежде всего это вызов взаимного непонимания со значительной частью европы, относящейся к православному миру, а также многими верующими католической церкви и рядом евангелических движений (в первую очередь американских), не склонных отделять религию от общественной жизни. во-вторых, это вызов ислама, для которого разделение религии, закона и государства звучит так же абсурдно, как отделение солнца от света. в-третьих, это вызов отсутствия в ряде народов жизненных сил, необходимых для обеспечения своего будущего в условиях непростых мировых процессов. низкая рождаемость, концентрация на потреблении, личном комфорте и здоровье (ныне ограничиваемая экономическим кризисом), отсутствие религиозно-нравственного императива могут очень быстро привести народы, некогда посылавшие рыцарей в крестовые походы, в безгласные жертвы внешней экспансии.
выходов из такого положения может быть несколько, кроме одного — оставить все как есть, потому что «как есть» уже стало достоянием прошлого».



Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...