"зачем мне вторая жена? исполняю сунну пророка! потом, у любого нормального человека есть намерение жениться на второй, третьей, четвертой жене. жены мои довольны, а почему нет? кто идет против религии и воли аллаха?" – начал свой рассказ наш собеседник исхак хуснутдинов.
в исламе он 20 лет. жену себе искал в москве, и это было непросто. "когда я приехал в москву, были определенные трудности. во-первых, я человек "неместный", не было жилья. потом, я не какой-то писаный красавец под два метра ростом. не на белом мерседесе к девушкам подъезжал. но нашлась, ради аллаха, такая же скромная, вышла за меня замуж. татарка. у нас четверо детей. но прошло определенное время, и ради аллаха я женился на второй жене, тоже татарке. она разведенная, была замужем за немусульманином, и, чтобы ее поддержать, я на ней женился", – рассказал исхак.
вместе с тем он признался, что искал вторую жену еще и потому, что как правоверный мусульманин не хотел греховных отношений: "по исламу женятся прежде всего, чтобы не было греха и прелюбодеяния, а потом для продолжения рода.
я взял вторую, чтобы не грешить".
зачем исхаку потребовалось защищаться от прелюбодеяния – ведь у него уже была жена? "аллах дает мужчине страсть. доказано, что мужчина – по натуре многоженец. в авраамических религиях многоженство допускается – соломон, давид имели много жен. почему мы не можем? аллах знает нас, наши достоинства и недостатки! и потому он разрешает это!" – объяснил наш собеседник.
воспользовавшись разрешением аллаха, исхак поставил первую жену "перед фактом". та в ответ не выдвинула встречный факт – вроде разбитой о стену сковороды, а "просто заплакала". "но нас направляет аллах, и он внушил ей веру в это дело. она знает, что, в первую очередь, мы ради аллаха это делаем. есть такое мнение – у первой жены надо спросить, можно ли жениться на второй. я на это отвечаю: как, спрашивать у того, который создан, согласие на то, что разрешает создатель? аллах мне разрешил – как может его создание мне запретить? я это делаю ради аллаха".
на первой жене исхак женат официально, но штамп в паспорте, считает он – лишь формальность. "печать у многих стоит, а гуляют при этом направо и налево. у нас, в первую очередь, перед аллахом и перед обществом ответственность. но, если бы российские законы позволяли, я и со второй женой бы официально расписался".
вторая жена при этом ничем не обделена: "по исламу, мужчина обеспечивает всем женам крышу над головой, еду, близость. все это с моей стороны есть. за жену муж перед аллахом отвечает!" обеспечивает исхак не только ее, но и ее детей от предыдущего брака, которых принял, как своих. разницы между своими родными детьми и приемными не делает. "так что сейчас у меня, слава богу, получается, шестеро детей", – говорит он.
жены друг о друге знают, но тесно не контактируют. "чем меньше контактов, тем лучше – меньше знаешь, крепче спишь, – считает исхак. – мои жены живут в разных городах, это очень выгодно и для них, и для меня тоже".
решение не объединять женщин под одной крышей, объясняет он, продиктовано массой причин: "есть такой товарищ, с рогами – сатана, который нашептывает всем. каину и авелю, например, нашептал. зачем лишний раз создавать площадку для его работы?"
с другой стороны, возникает вопрос: почему бы двум любящим женщинам не подчиниться воле мужчины и не извлекать выгоду из создавшегося положения? одна, предположим, стирает – вторая готовит. а третья-четвертая, в перспективе, сидит в это время с детьми, или занимается еще чем-нибудь полезным. если копнуть, в таком общежитии – масса плюсов (единственная сложность – преодоление собственных "понтов" и собственнических инстинктов). "но даже жены пророка ревновали друг к другу! – объясняет исхак. – почему вы думаете, что простые мусульманские женщины ревновать не будут? все это хорошо на расстоянии".
дети между собой общаются, по словам нашего собеседника, "как братья-мусульмане с сестрами-мусульманками".
а вот встречная идея многомужества исхаку кажется совершенно дикой. "по исламу, это совершенно невозможно! может, в каком-нибудь племени тамбу-ламбу в горах это и принято, но только не у мусульман. в исламе и во многих религиях это категорически запрещено! а мужчинам многоженство разрешено кораном – до 4 жен. главное, чтобы муж был справедлив". справедливость же выражается в том, что обе жены обеспечены, обуты-одеты, повторил исхак.
"вы спросите российских женщин – процентов 60 скажет, что хочет быть второй, третьей, четвертой женой!" – уверен исхак. возражение, что, на самом деле, процентов сто русских женщин захотят быть первой и единственной, отвергнуто: "есть много вдов, разведенных женщин – они захотят!"
"а до вашего появления в жизни второй жены, которой вы, как вы говорите, обеспечили крышу над головой, она жила на улице – без кола, без двора и без денег?" – спрашиваем нашего собеседника. "все было! просто я освободил ее от работы, чтобы она жила в свое удовольствие, постоянно находилась при детях", – отвечает исхак.
маленькое лирическое отступление: а вот тут-то 100% русских женщин, изначально скептически настроенных к подобному общежитию, точно сменят точку зрения. ну, во всяком случае, очень существенная их часть. ведь в чем, собственно, разница? что мужчина существо полигамное, все и так давно в курсе, хотят этого женщины, или нет. только одна традиция предусматривает возможность жениться на нескольких женах, неся ответственность перед каждой из них, а вторая предполагает, что жена должна быть одна, а остальные – между строк, по умолчанию. их можно использовать, а потом смело выкинуть на помойку. если ушлая любовница не умудрится "раскрутить" своего кавалера лет на 20 безбедной жизни, потом у нее есть все шансы остаться ни с чем: какая может быть ответственность перед любовницей? а кавалер-то может одновременно динамить по пять таких любовниц, обещая каждой жениться – пока не выяснится, что он никогда не разведется с официальной женой, предположим, во избежание дележа имущества. причин – как реальных, так и вымышленных, может быть сотня, но в итоге – обман, разочарование и песнопения на тему "все мужики – сво".
так что кто больше защищен в "брачных вопросах" – "эмансипированные женщины запада", или "забитые женщины востока" – большой вопрос. уж,во всяком случае, роль законной (пусть и четвертой) жены куда почетнее, чем роль использованной на халяву игрушки, уготованной миллионам наивных, но амбициозных русских дам, тщетно стремящихся годами к статусу "первой и единственной".
кстати, если присмотреться к виртуальным площадкам для знакомств, мусульманские подходы в русской ментальности – во всяком случае, со стороны женщин – прослеживаются очень четко. женщины, вступая в некие отношения, хотят гарантий – в том числе, и финансовых, о чем и пишут прямым текстом в своих анкетах. мужчины в ответ называют их, мягко говоря, проститутками. мол, никто никому ничего не должен – это называется у них, мужчин, "по любви". а вот когда мужчину ставят перед фактом, что "должен", мужчины очень переживают и сетуют на то, что кругом публичный дом. ислам же – вот хотя бы на примере нашего собеседника – эти вопросы решает довольно просто. "назвался груздем" – отвечай за эти отношения, а не веди себя, как безответственный урод и халявщик.
впрочем, возвращаясь к нашему герою, отметим: проблемы у него все же есть. конечно, живя на два дома, приходится периодически обделять вниманием то одну, то вторую жену. "один праздник провожу с одной семьей, второй – со второй, – рассказывает исхак. – две недели провожу с одной семьей, две недели – с другой. или месяц. настоящая жена, которая любит своего мужа, даже минуты без него прожить не может – уже скучает. так что в этом плане не все просто. но все это делается ради аллаха!"
материальные трудности тоже иногда возникают – все же содержать двух женщин и шестерых детей непросто. но исхак настроен оптимистически: "финансовые проблемы бывают даже у рокфеллеров, кроме того, аллах всем даст свой удел!"
жениться в третий и четвертый раз исхакв настоящий момент не планирует, "но все в руках аллаха". намерения такие, "в принципе, есть", но подходящие кандидатуры пока не встретились. кстати, знакомые исхака – даже среди немусульманских мужчин – ему завидуют. "все хотели бы иметь много жен. причем, именно мусульманок. мусульманка направо-налево не пойдет, это 100%. муж вернется – жена чистая, дом в порядке, дети воспитанные. мои знакомые это видят – они видят наших женщин и хотят, чтобы их жены были такими же. только ненормальный человек этого не захочет".
но и у русских женщин есть все шансы "пристроиться", ведь ислам позволяет мужчине жениться на представительницах иной веры, убежден исхак: "ислам изменяет жизнь человека, алкаши бросают пить, бывшие воры в законе становятся кроткими, как овцы".
кстати, по статистике, сейчас в россии гораздо больше женщин, чем мужчин. в других странах тенденции похожие. итог – толпы незамужних теток. "это значит, женщине надо либо поставить крест на семейной жизни, либо обречь себя на блуд. кроме того, по европе шагает гомосексуализм", – напоминает исхак. выход – см.выше.
что касается дочерей, их исхак тоже хочет видеть замужем за соблюдающим мусульманином – "пусть лучше второй, третьей, четвертой женой", чем за чужим дядей, "даже писаным красавцем".