12-метровая скульптура крылатого барса будет установлена вне мусульманских святынь. Об этом ИА IslamNews заявил представитель ДУМ Республики Татарстан Ришат Хамидуллин. "Буквально минут 20 назад эту информацию на заседании ДУМ РТ озвучил председатель управления, муфтий Илдус Файзов", - сказал он.
Речь идет о том, что во многих СМИ России прошла информация об установке и открытии 21 мая - в день принятия ислама волжскими булгарами, предками современных татар, в Татарстане памятника - 12-метровой скульптуры крылатого барса. В них говорилось, что он будет установлен на живописном волжском утесе неподалеку от руин древнего города Болгара - столицы Волжской Булгарии. Автором проекта выступил известный российский скульптор Даши Намдаков.
Об этом 19 марта на заседании попечительского совета фонда "Возрождение" сообщил государственный советник РТ Минтимер Шаймиев. Поводом для принятия такого решения стала выставка мастера "Вселенная кочевника", которая проходила в Казани в июне прошлого года. Его работой "Хранительница" заинтересовались президент РТ Рустам Минниханов и государственный советник Минтимер Шаймиев. Скульптура напоминала крылатого барса - символа Волжской Булгарии, который изображен и на нынешнем гербе Татарстана. Художнику заказали "Хранительницу" в увеличенном виде, сообщает
"Российская газета"."На самом деле барс будет открыт недалеко от этих мест, но не на территории мусульманских святынь, - пояснил Хамидуллин.
По мнению Махмута Велитова, руководителя московского религиозного общества «Ярдам» с точки зрения ислама установление памятника крылатому барсу на месте святых мест расценивался бы как грех. "Подобные обряды присущи другим религиям, но не исламу. Мы не должны уподобляться чуждым нам традициям," - подчеркнул он.
Айрат Хайбуллов, глава мусульман Чувашии, муфтий, в свою очередь отметил, что с точки зрения ислама сооружение подобных памятников на месте, расположенном недалеко от от руин древнего города Болгара, недопустимо. Ислам подобные традиции не одобряет. "Но мы живем в светском государстве, правители наши тоже светские люди, поэтому, я думаю, в подобных случаях их решение носило бы больше культурологический характер. Они считают, что подобные акции - отражение символа государства. И это было бы их видение. Насколько же это соответствовало бы действительности, реалии жизни, конечно, вопрос большой," – заключил он.