Новости Ислама |
Приехав в 1992 году учиться в Казанский медицинский университет, 18-летний аль-Зант развернул активную миссионерскую работу среди молодежи, начав вести проповеди в Бурнаевской мечети Казани. Его отличительной особенностью стало то, что пропаганду он вел на русском языке. Это нашло отклики в среде татарской молодежи, плохо владевшей родным языком. Поскольку большинство имамов вели проповеди на татарском, Камаль аль-Зант собирал большие аудитории.
Закончив учебу, он не вернулся на родину, а устроился работать врачом-онкологом, не прекращая миссионерской деятельности. Камаль аль-Зант стал разъезжать по районам Татарстана, проповедуя "чистый ислам". У него появились группы молодых и страстных последователей. Одновременно врач-проповедник начал выпускать диски и книги со своими лекциями, которые вскоре были признанны Советом улемов Духовного управления мусульман Татарстана не соответствующими традиционному для татар ханафитскому мазхабу.
После появления мусульманского культурно-образовательного центра "Семья" в поселке Высокая Гора (19 км от Казани) Камаль аль-Зант занял пост вице-президента этой организации.
Однако в связи с терактами 19 июля 2012 года в Казани Камаль аль-Зант резко "ушел на дно", прекратив выступать с проповедями и заняв выжидательную позицию. Разгул уличной активности со стороны местных сторонников "Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами" вынудил руководство республики заняться проблемой исламского фундаментализма - не так давно последовали репрессивные действия в отношении прихода казанской мечети "Аль-Ихлас", имам которой Рустем Сафин организовывал акции под флагами "будущего халифата".
Не исключено, что и Камалю аль-Занту была предложена альтернатива: отбыть в Ливан добровольно, или быть объявленным "персоной нонграта" в Татарстане со всеми вытекающими последствиями (тем более что духовный лидер "Братьев-мусульман" Юсуф Кардави объявил Россию "врагом ислама").
Надолго ли уехал арабский миссионер, пока неизвестно. Около 10 лет назад Камаль аль-Зант уже выезжал из Казани, однако вскоре в нескольких мечетях после пятничного намаза среди верующих уже пускали шапку для сбора денег для возвращения "брата Камаля". И он вернулся, продолжив пропаганду.
Не имея богословского образования (только в 2008 году он поступил в Ливанский университет "Аль-Джинан"), аль-Зант старался мягко проводить идеологию "Ихван аль-Муслимун", суть которой сводилась к панисламскому единству: не важно, кто ты - ваххабит, хизб-ут-тахрировец, нурсист, таблиговец, традиционалист-ханафит - ты являешься мусульманином. Поэтому его лекции пользовались популярностью и среди татарских ваххабитов.
На араба, выступающего с мусульманской проповедью, смотрела с особым уважением татарская молодежь, поскольку в определенных социальных группах за последние 20 лет "суверенного правления" в Татарстане вырос пиетет ко всему арабскому. Россия же в них наоборот воспринимается в качестве главного врага и "душителя ислама".
Кроме аль-Занта, в Татарстане пока присутствует еще один менее известный арабский проповедник Мухаммед Хамед. Как долго будет продолжаться его "миссионерская деятельность", станет ясно в ближайшее время.
ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ... |
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ... |
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ... |