О мусульманах
Алтайского края редко пишется в Рунете и, как правило, информационный повод не всегда бывает радужным. (В Бийске, напомним, уже четыре раза на общественных слушаниях отказали в предоставлении участка для строительства мечети). Поэтому вдвойне бывает приятным узнать о новых мусульманах в городах
Алтайского края, пришедших в ислам, вопреки сложной информационной ситуации. Начиная интервью со Светланой Мусановой из
Барнаула, наш корреспондент первым делом поинтересовался ее дорогой к шахаде.
- В принципе у меня ни в школьные годы, ни в период учебы в университете не было неприязни ни к исламу, ни к мусульманам. Я всегда относилась ровно к мусульманской религии, несмотря на то, что в детстве училась в православном лицее.
Ислам я приняла четыре года назад в Китае. Окончив факультет международных отношений Алтайского госуниверситета, через год я поехала в Пекин изучать китайский язык. В связи с активными разноплановыми отношениями между Китаем и Россией, а также стремительным экономическим ростом КНР в мире, китайский язык считался и до сих пор считается одним из самых востребованных языков в мире. Подтянув китайский язык до необходимого для работы переводчиком уровня, я нашла свое место в сфере медицины, а именно в области лечения и профилактики детского церебрального паралича. Начальником моим был человек, который многое сделал и продолжает делать во благо других людей. Этот человек, дагестанец по происхождению, является мусульманином. Клиника по профилактике и лечению ДЦП является одной из лучших в Китае. Пройдя все мыслимые и немыслимые преграды, по Милости Всевышнего, дети из России получили возможность бесплатно пройти реабилитацию в этой клинике.
С начальником у нас никогда не было разговоров о религии. Мусульмане, приезжавшие в клинику, тоже не рассказывали мне про ислам, но они всегда очень хорошо ко мне относились. Воспринимали меня не как переводчика, а как родную. Многие из них жили исламом, и этого нельзя было не заметить. На цыпочках, соблюдая этикет, я уходила, когда они совершали намаз.
Однажды один из дагестанцев подарил мне книгу авторитетнейшего ученого исламского мира имама аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца». Мне всегда нравилась философская литература ("Алхимик" П. Коэльо я прочла раз десять, в надежде понять глубокий смысл, который автор вложил в свое произведение), и я изредка открывала эту книгу, не предполагая, как она круто изменит мою жизнь. Потом начальник уехал, и я осталась работать на благотворительный фонд, спонсировавший лечение наших детей.
Спустя время умер мой дед, который был мне очень близок. Впервые потеряв родного человека, я испытала большое горе. Через несколько месяцев мой прежний начальник прилетел в Пекин по работе. Как-то, идя по улице, он между делом поинтересовался, читаю ли я книгу имама аль-Газали. И обронил: если решишь принять ислам, то позвони мне.
Наступил китайский новый год, когда магазины и прочие службы сервиса закрываются на неделю, а у меня вдруг дает сбой операционная система на компьютере, и нет возможности установить новый виндоус, потому что все вокруг закрыто. Я на неделю, оказавшись отрезанной от друзей в интернете, остаюсь в своей квартире наедине с книгой имама аль-Газали.
До ислама я вела жизнь обычного европейского человека, посещала ночные клубы, бывало, что выпивала в компании, но нельзя сказать, что я была совсем плохой, нет. У меня и родители потом удивлялись, ты же и так нормальная была, зачем надо было принимать ислам?!
Я стала читать Газали, и мне открылся новый мир, полились слезы…
Так Господь открыл мне глаза на самое драгоценное, что есть у человека - веру в Него.
Я позвонила своему бывшему начальнику, и он очень обрадовался, услышав, что я хочу принять ислам.
Шахаду я проговорила в мечети Пекина в присутствии китайского имама и двух свидетелей – мужчины и женщины. Интересная деталь: мой хороший знакомый водитель-китаец всю дорогу до мечети отговаривал меня: а хорошо ли я подумала, а знаю ли я, что мусульманам нельзя пить чай и подобного рода странности. Это было своеобразное искушение.
До ислама я всегда перед сном в любом состоянии читала православную молитву, со времен учебы в лицее, который запомнился мне почти ежедневными церковными праздниками, а также нехваткой свежего воздуха в церкви от аромата ладана и горящих свечей. Приняв ислам, я стала читать аят аль-Курси, суры аль- Фатиха, аль- Ихляс, аль- Фаляк и ан-Наас. Единственное, мне нелегко было оставить иконку с изображением, как считалось, моей святой, но я сделала это.
Я – мусульманка. Что мне делать дальше? Хорошо, что сразу вышла на сайт имама Шамиля Аляутдинова umma.ru, где дается полное и адекватное понятие об исламе, основанное на многолетней, трудоемкой работе хазрата с первоисточниками. Проповеди и статьи Шамиля хазрата впитывались как губка, я прочла истории людей, которые приняли ислам, стала изучать аяты Корана в транскрипции. Сестра-мусульманка из Дагестана научила читать намаз.
- Как дома в Барнауле восприняли религиозный выбор? - Прилетев домой, я сразу же побежала читать намаз. Бабуля была в шоке от смерти деда и не сразу поняла, что я делаю. Вечером за семейным ужином правда открылась. Семья была в шоке. Сестры плакали. Они подумали, что меня готовят к чему-то нехорошему. Да и что они могли подумать, если последние 15- 20 лет наши родные СМИ, не удосужившись обратиться к первоисточникам и получить хоть немного достоверных знаний об исламе, промывали всей стране мозги субъективными домыслами. Хотя в последнее время наметился поворот к лучшему. Но на одну хорошую новость об исламе все еще приходится несколько плохих, необъективных. Вот и очень значимое для всех граждан России и ближнего зарубежья хорошее выступление в
Уфе президента Владимира Путина по развитию ислама в нашей стране осталось незамеченным в тени теракта в
Волгограде. Умные люди давно поняли, что каждый такой теракт - это геополитика и большие деньги. А основная масса, на которую и рассчитано все это "шоу", сопровождает такие новости комментариями: какие же мусульмане плохие и так далее. И, к сожалению, даже родных мне трудно переубедить, но они вот уже четыре года принимают меня такой, какая я есть.
- Вы стали первой русской мусульманкой в Барнауле? - Нет, конечно. По приезду домой через несколько дней я пошла в мечеть
Барнаула, там мне дали телефон девушки по имени Лариса. Сейчас она работает в Москве, у нее очень светлая голова, машАллах. Она – человек, пришедший в ислам абсолютно трезво и логически, в отличие от меня, ставшей мусульманкой по велению сердца. (Позже и я поняла, что ислам - это сплошная логика).
Еще одна знакомая девушка приняла ислам, изучая историю религий, церковных соборов, где был принят догмат о троице. Логически на основе различных исторических фактов она пришла к выводу, очевидному и бесспорному.
Вернувшись в Барнаул, я закрылась от внешнего общества, порвала отношения с прежним кругом друзей, исключила музыку и телевизор. Все это сделала одним махом, так сказать, что было с моей стороны ошибкой. Зато появились новые подруги-мусульманки, для которых ислам был абсолютно естественным. Они, будучи веселыми и открытыми, жили абсолютно нормальной размеренной жизнью. В книге имама аль Газали я прочла фразу о том, что во всем нужно соблюдать меру и стараться придерживаться середины. Так же есть высказывание Пророка, что крайности погубят человека. Сейчас я понимаю это, но тогда все вокруг казалось греховным, я стала превращаться в закрытого человека.
Милостью Всевышнего, побывав в разных уголках нашей страны и мира, познакомившись с разными культурами, в том числе и исламскими, все шире открывая глаза на действительность, я, шаг за шагом стараюсь изменять себя к лучшему.
Я считаю, что любому человеку необходим рост - духовный, профессиональный и физический. Поэтому я стараюсь разносторонне просвещаться, в том числе различной научной и бизнес-литературой, посещаю фитнесс-центр (хоть и немусульманский). Столкнувшись с действительностью, практически полной невозможности найти хорошую работу, если ты в платке, я пришла к выводу, что будет правильным надеть платок после того, как по Милости Всевышнего достигну определенной планки самостоятельности, того уровня, когда никто мне не будет ставить условий относительно внешнего вида.
На данный момент я работаю в семейном бизнесе. Помогаю своей маме (у нее отдел одежды). Работаю, конечно же, в платке. Окружающие относятся ко мне хорошо, хотя пару раз мой очень современный платок заставил покупателей остолбенеть.
Мечеть я посещаю редко, только по праздникам. Это для меня наряду с хутбами Шамиля и Ильдара Аляутдиновых является хорошей отдушиной, которая не дает совести уснуть. Фахим-хазрат - муфтий ДУМ
Алтайского края - очень грамотный, корректный и добрый человек. Каждая его проповедь берет за душу, и заставляет вновь задуматься какие моменты в себе мне нужно доработать.
- Сейчас в ислам приходит много русской молодежи, что бы Вы им посоветовали? - У китайцев есть одна очень мудрая пословица: шаг за шагом к большой цели. Эти слова показывают нам, что нужно поставить цель и двигаться к ней постепенно. Я бы посоветовала новообращенным братьям и сестрам не рубить сплеча. Не обрубать связи с родными (ведь родные люди многие годы растили и заботились о них), с хорошими друзьям. Конечно, речь здесь не идет о дурных компаниях и привычках, типа алкоголя, насвая, наркотиков и сигарет. Но и с этими вещами нужно расставаться шаг за шагом, постепенно осознавая, насколько в жизни много прекрасного и ценного, в том числе и здоровье, которое наши дедушки и бабушки учат "беречь смолоду". Не надо делать резких шагов и отказываться от музыки, ярких красок в одежде и других благ, данных нам Всевышним Аллахом в этом мире. Не нужно стараться возлагать на себя слишком много религиозной практики. Спустя какое-то продолжительное время добросовестного выполнения основных столпов ислама, можно двигаться дальше. Я бы посоветовала стремиться к большему разностороннему развитию и познанию, дабы знания были не поверхностными и фрагментарными, и новообращенные мусульмане увидели, что границы ислама очень широки.
Беседовал К.Кабдулвахитов