Новости
Версия для печати

Момент истины и чистоты.


  03.11.2003  

Наша встреча состоялась еще в мае, когда в Каунасской мечети решили провести "День открытых дверей". Было много людей, особенно молодежи. Проводились общие и личные беседы, отвечали на вопросы. Участие в этом, наряду с нашим имамом, приняли студенты из арабских стран, обучающиеся в каунасских вузах. Среди таких молодых людей я заметил парня с лицом европейца, но не местного. Решил познакомиться. Он представился: Сергей Попов, по исламски - Магди. Состоялась беседа, в ходе которой я припомнил, что уже видел этого парня в нашей мечети года три назад. За это время многое изменилось... Однако обо всем по порядку.

- Сергей, расскажите, откуда Вы родом, когда впервые возник у Вас интерес к исламу?

- Родился я в 1972 году, в Клайпеде - портовом городе Литвы - в семье служащих. Окончил среднюю школу, потом - курсы сварщиков, работал на судоремонтном заводе. Исламом начал интересоваться, когда мне исполнилось лет 25-26. Один друг из Петербурга прислал мне книгу "Сказки дервишей". Это были удивительные и увлекательные истории, из которых я получил первые сведения об Исламе. Я увидел, что в Исламе существует огромный потенциал, благодаря которому человек может совершенствоваться духовно. В книге упоминались аяты из Корана, хадисы пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует).

Книга дала толчок к познанию Ислама. Мне удалось приобрести в магазине Коран в переводе Крачковского. Показались интересными названия сур, содержание которых было тяжело понять с первого чтения. Приятно был удивлен тем, что в Коране присутствуют те же пророки, что в иудаизме, христианстве - Моисей, Иисус и другие. Много информации получил из журналов "Наука и религия", "Звезда Востока", в которых разъяснялись различные аспекты Ислама: особенности шариата, отношение к алкоголю, вопросы брака, положение женщины, отношение к вопросам войны и мира. Печатались хадисы из сборника Аль-Бухари.

- Многие люди, как правило, мало знакомые с Исламом, пытаются утверждать, что суть его сводится к джихаду - войне с неверными...

- Таким людям следует разъяснять, что джихад означает по сути не войну, а усердие на промысле божьем. В Исламе различаются три вида джихада. Первый - величайший джихад. Смысл его в борьбе со своими страстями и пороками, что является самым трудным. Второй вид - великий джихад - это проповедь Ислама. Третий вид - малый джихад - предполагает вооруженную борьбу, направленную против агрессивной силы врага.

К сожалению, люди, незнающие Ислама или его враги, выделяют только джихад оружием, понимаемый как войну агрессивную, несправедливую. В то же время шариат запрещает убийство стариков, женщин и детей, монахов, всех невооруженных мирных людей, засорять колодцы, вырубать деревья, разрушать храмы.

- И все-таки существует же терроризм, который осуществляют люди под исламскими лозунгами. Чем это объяснить?

- Терроризм полностью противоречит Исламу. Терроризм на Ближнем Востоке, который совершают палестинцы, - это результат отчаяния народа, потерявшего надежду другим путем вернуться на свои земли, восстановить свое государство. Однако это объяснение ситуации не оправдывает терроризма. В Коране говорится, что, кто убьет хоть одну невинную душу, то же самое, что он убил все человечество.

- Вы говорите очень убедительно. Очевидно, продолжаете углублять свои знания в Исламе. Как сложилась Ваша дальнейшая жизнь?

- Мой друг Андрей однажды съездил в Каунас, познакомился с местными мусульманами и студентами. Марите, которая присматривает за порядком в мечети, дала ему книги об Исламе. Мы начали читать их, учиться совершать намаз. В следующий раз, в пятницу, мы поехали вместе и впервые увидели, как мусульмане совершают совместный пятничный намаз. Нас поразил своей красотой арабский язык. Мы познакомились с братьями-мусульманами из Ливана. Вот так постепенно, добровольно я стал приверженцем Ислама. Мусульманином считаю себя с первого посещения мечети.

Продолжаю углублять свои знания по религии в Ливане. Поехать туда на учебу помог имам Каунасской мечети Ромас Якубаускас. Он договорился с руководством Трипольского исламского университета Аль-Джинан, чтобы нас приняли. Два года назад началась наша учеба. Мой друг Андрей выучил за год арабский язык и вернулся. Я решил продолжать учебу, чтобы более углубленно познать Ислам и весь комплекс наук, связанных с ним.

- Кто финансирует учебу?

- Для иностранных студентов учеба, проживание и питание предоставляются бесплатно.

- Какие цели Вы ставите для себя в связи с учебой?

- Хотелось бы заняться переводами с арабского языка на русский, чтобы лучшие исламские книги стали доступными для русских читателей, чтобы познакомить людей с истинным Исламом.

- Видите ли Вы перспективы распространения Ислама в России?

- Если Ислам будут проповедовать знающие люди, то он будет распространяться все больше, особенно среди образованных, интеллигентных людей. Яркий пример - это московский священник Вячеслав Полосин, который принял Ислам. Он имел основательную богословскую подготовку в христианской религии. Принятие им Ислама - это существенный аргумент истинности и притягательности Ислама. Ислам - это последняя религия, а Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) - это печать пророков. Коран - это слова Аллаха, которые не подверглись искажениям, как это произошло в иудаизме и христианстве. Этот момент чистоты Ислама очень привлекает людей, ищущих истину.

- В заключение нашей беседы хотелось бы узнать о Ваших впечатлениях о Ливане. Приходилось читать, что это страна многонациональная. Есть ли в связи с этим проблемы?

- Перед поездкой в Ливан я думал, что эта страна сохранила чисто восточный колорит, экзотику, по улицам шествуют верблюды, люди в восточных одеждах и тому подобное. Оказалось, что это современная страна, с яркими сияниями рекламы, мерседесами. Особенно это касается столицы - Бейрута. Больше всего развиты ремесло, торговля, сельское хозяйство. Колорит восточный, конечно, есть. Поражает воздух своим ароматом. Я впервые увидел горы. Там практически нет зимы и парового отопления, за которое в Литве приходится страшно дорого платить, не видно почти нигде нищих.

Нет и межнациональной вражды. Народ очень доброжелательный, могут пригласить к себе в гости. Часто можно увидеть, что христианский храм мирно соседствует с мечетью. Но не увидишь выпивших на улице. Спиртное продают в районах проживания христианского населения. Но можно увидеть демонстрации в защиту прав палестинского народа. Большое впечатление производит, когда с минаретов всех мечетей города раздается азан.

- Могли бы рассказать какой-нибудь интересный случай...

- Один случай расскажу. Приехал учиться в Триполи молодой босниец из Югославии. Арабского языка, естественно, он еще не знал. Сел в такси, чтобы доехать до университета. Водитель спрашивает, куда везти. Он думал, думал, как ответить и вдруг вспомнил суру "Аль-Фатиха", в которой есть слова: "веди прямой стезей нас". Произнес эти слова. Водитель улыбнулся и повез его прямо в университет Аль-Джинан.

Беседовал Галим Ситдиков (Литва)
"Татарские края"




Другие новости раздела:

Вчера последовало первое неанонимное и официальное опровержение сообщений ряда западных СМИ о «запрете» ислама в Анголе. Об этом сообщает, со ссылкой на информационные агентства. «В Анголе не ведется войны против ислама. ...
Российские власти реализуют трехуровневую систему исламского образования, которая позволит готовить квалифицированных имамов на территории страны. Об этом заявил полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич на в... ...
Волгоград. 9 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Полиция Волгограда проводит проверку информации из интернет-блогов о листовках, в которых цитировались якобы суры из Корана, демонстрирующие превосходство мусульман над приверженцами других религий. "Проводится ...
В ходе предшествующего мусульманского поста – уразы медики Татарстана напоминают о том, что воздержание от пищи в Рамадан недопустимо для людей, имеющих проблемы со здоровьем. Не имеющим медицинских противопоказаний следует соблюдать принципы ...