Тенденции
Версия для печати

Знание для распространения добра!


  07.04.2011  

Я не думал, что некоторых мусульман, которые  считают себя знающими ислам, статья с призывом «Не надо забывать милость Аллаха и сеять смуту» вызовет такое очень сильное раздражение. Видимо, тот уровень знаний, который у нас есть, нам отнюдь не позволяет принимать истину и критику должным образом.  И еще гордыня. Как так! Какой-то сельский  имам, у которого нет  знаний, у которого есть грешки в прошлом,  позволил себе написать свое мнение!? Это говорит об одном: знания эти люди получали не для распространения  добра, а для распространения нечестия и смуты. Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Тот, кто изучает науки, чтобы возгордиться перед людьми, известно, отправится в Ад».

Омар бину Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Более всего для уммы опасен алим-лицемер». Когда его спросили, как может алим быть лицемером, Омар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Знающий языком, не знающий сердцем, не делающий деяния согласно знаниям».

Хасан ул-Басри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ты не будь тем, кто накапливает  знания от алимов, изречения от мудрецов и совершает деяния глупцов».

Пророк (мир ему и благословение) говорит в хадисе: «Тот, кто изучит науки, и не будет им следовать, тому эти знания не помогут, лишь сделают его самодовольным». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Приведут алима в Судный день и бросят в Ад, подвесят за жилки, и он будет крутиться в Аду, как осел, крутящий жернова. И спросят его: «За что тебя так наказали, ведь ты наставлял людей на путь истины?». Он ответит: «Я сам предостерегал других, старался, чтобы они боялись Всевышнего, но сам же противоречил собственным наставлениям».

Однажды я спросил шакирда: почему ты не хочешь ехать в деревню и подымать Ислам? Он мне ответил: «Там нет перспективы, лучше я буду дворником в городской мечети, чем имамом в сельской, возможно меня здесь заметят и дадут роботу!» Меня его ответ очень возмутил и я ему сказал: «Вы как паразиты на теле уммы, годами получаете знания, сколько средств тратится на вас, чтобы вы стали знающими и распространяли Слово Аллаха и приобретали себе Рай, а вы губите в себе драгоценные знания!». Печально, но это факт! Если бы эти средства направлялись на поддержку сельских имамов, возможно, мы не гордились бы количеством мечетей, а гордились бы качеством. И не висели бы замки на дверях многих мечетей! Да, сельский имам как невидимка. О нем вспоминают только, когда мечеть открывается, и если на выборы пригласят, и еще, если нерадивый прихожанин пожалуется. Положение сельских имамов очень печально! Их остаётся все меньше и меньше. Они, проработав 15-20 лет в родном селе, покидают этот мир потому, что им уже за 70, а молодёжь не спешит их заменять. В нашем районе в двух городских мечетях только молодые имамы, в сельских – всем уже за семьдесят. Нам необходимо будет в будущем искать имамов для того, чтобы продолжить их работу. А молодых имамов необходимо обеспечить жильем, зарплатой, чтобы они имели возможность распространять Ислам, не отвлекаясь на мирское. Имам должен жить достойно, его внешний вид должен соответствовать его положению. Община не должна заставлять его просить о помощи или брать в долг. Когда Абу Бакр Асситдык (да будет доволен им Аллах) стал халифом, Омар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) увидел, как тот пошел на рынок торговать. Тогда Омар спросил Абу Бакра, зачем он это делает, и кто будет выполнять его обязанности. Абу Бакр сказал, кто же будет кормить его семью, на что Омар ответил, что мы тебе будем давать определенную сумму денег на твое содержание. Абу Бакр ответил, что этого ему недостаточно. Тогда Омар удвоил эту сумму, на что Абу Бакр согласился.

Если зарплаты у имама нет или она недостаточна для него, тогда он вправе искать себе другую работу, зарплата которой его удовлетворяет, и, по мере своих сил и возможностей, заниматься обязанностями имама. В Коране сказано: «О, мой народ! Я не прошу у вас за это богатства, ибо вознаградит меня один лишь Аллах!» (11:29).

В селе надеяться на садака, которое собирается раз в неделю нельзя, его едва ли хватает на коммунальные услуги. Этот болезненный вопрос  ДУМ РТ должен постараться решить на высшем уровне, чтобы местную власть обязать хотя бы в вопросе коммунальных услуг мечети. Многие сельские имамы социально не защищены, так как не получают минимальной зарплаты. В нашем государстве необходимо все эти законы соблюдать. Государство заботится о безработных, многие имамы работают на общественных началах и не имеют средств для существования. Есть такой вариант. Некоторые юридические предприятия, которые не имеют возможность оплачивать  труд  своих  работников, заключает договор с «Центром занятости» на общественные работы и этим самым обеспечивают зарплатой. Нам необходима поддержка государства. Мы люди со своими недостатками и потребностями, у нас есть семьи, в основном многодетные, и мы служим ради Аллаха во блага нашего общества.

Имам-хатыйб мечети села Татарская Тумбарла Ильдар хазрат Шамсутдинов



Другие новости раздела:

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!   1 июня - Международный день защиты детей. Этот день напоминает всем нам о том, что рядом с нами живет, растет и развивается и не перестает удивлять нас своей непосредственностью и первозданной ...
Бисмиллахир рахманир рахим! Уважаемые журналисты! Друзья! Ассаламу алейкум ва рахматул-лахи ва барракатух! Рад вновь встретиться с вами, и надеюсь, что сегодня, с Божьей помощью, я смогу рассказать о задачах и планах Духовного управления по решению ...
Ислам сегодня переживает нелегкие времена. Исламофобия по всему миру, гражданские войны в странах арабского мира. Не обошли проблемы и мусульманскую умму нашей республики. Думаю, разногласия среди имамов были и прежде, но с уходом прежнего муфтия ...
Как уже сообщалось, одним из кандидатов на пост муфтия в республике Татарстан выдвинут и.о. председателя ДУМ РТ Ильдус Файзов. Он любезно согласился ответить на наши вопросы.– Ильдус-хазрат, прежнее руководство ДУМ РТ сделало многое для ...