Инфо-Ислам | ![]() |
А им надо отдать должное, кого только нет в татарской умме. Они не едины во взглядах, по-разному относятся к реалиям этой жизни, и, что интересно, по-разному понимают Ислам, каждый, в силу своих знаний. Разноликий татарский ислам В эпоху президентства Минтимера Шаймиева у татарского Ислама в лице Рафаэля Хакимова прорисовывались европейские черты. Прежде, чем познакомиться с реальным носителем исламской доктрины – муфтием Республики, журналисты и эксперты из разных стран, из-за раскрученности бренда «евроислама», бежали к его идеологу Рафаэлю Хакимову, который любезно «промывал» им мозги о том, что это самая подходящая модель для татар, при этом он красиво приближал это понятие к «джадидизму». После него, они приходили к муфтию, который объяснял, что «евроислам» это лишь выдуманное понятие и журналисты немного недоумевали, так какой же Ислам у этих татар. Так и жили: интеллигенция и ученые в «евроисламе», духовенство в своем клерикальном мире, который, изредка, задавало тон государство, а обычные мусульмане в «своем» Исламе, причем в том, как они его понимали. Так как одноликого Ислама в Татарстане никогда не было, поэтому сегодня каждый из этих групп живет в своих понятиях о нем. Конечно, с уходом старого муфтия и приходом нового, была скорректирована траектория развития клерикального Ислама, что, в свою очередь, частично сказалось и на всей умме. Многие имамы, а за ними и некоторая часть последователей, начали адаптацию к политике нового мусульманского руководства, но это тенденция для татар стара. Когда необходимо было стать коммунистами, большая часть светлой интеллигенции начала 20 века, забыв, что они проучились в медресе, спокойно приняли эти идеалы, и пошли сносить минареты с мечетей, превращая их в клубы партсобраний. После исторического падения Казани и взятием его Иваном Грозным, время научило татарский народ адаптироваться к любым трудностям. Но все же, как, ни крути, сегодня, складываются новые тенденции в татарском исламе. Экономикой по Исламу
Новая «визитная карточка» Многие, наверное, заметили что «визитная карточка» Татарстана, которая в эпоху Минтимера Шаймиева была связана с понятиями межконфессионального согласия и толерантности, постепенно, начала исчезать с поля зрения Средств массовой информации. С организацией крупных международных саммитов по исламской тематике и проведением различных конференций затрагивающих мусульманскую тематику, сейчас о Казани и Татарстане больше говорят как о прогрессивном мусульманском регионе, который готов считаться с исламской экономикой. Если на начальном этапе развития татарского Ислама межконфессиональный тренд играл ему на руку, то теперь, он все отчетливее начинает примерять на себе экономические постулаты. Даже проведение всех спортивных соревнований, которые выигрывает сегодня Татарстан, заманивая голоса жюри понятием межконфессионального согласия, не обходится без главного – исламского фактора. А он в Татарстане разноликий. Пока такой бренд татарского Ислама привлекателен для всех. И каждый его использует для своего понимания. Поэтому неудивительно, если скоро у Татарстана появится новая «визитная карточка». Султан Ахметов |
![]() Духовное управление мусульман Ставропольского края продолжает демонтаж минарета недостроенной мечети в Пятигорске в соответствии с ранее вынесенным решением суда, сообщает. ... |
Фирма продает продукты питания, приготовленные в соответствии с установлениями шариата, предприятиям гостиничного и ресторанного бизнеса в Италии и за рубежом.Подчеркнув, что Болонья является известным в мире ... |
Волжский молочный комбинат начал выпуск своей продукции под маркой «Халяль». После налаживания производства и тщательной проверки Председателем Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ Динаром Садыковым было выдано «Свидетельство» на производство ... |
В городе Елабуга открылся учебный год курсов по основам ислама при Соборной мечети города. Желающих получить знания об основах ислама собралось около 60 человек.Открытие курсов состоялось с чтения Священного Корана и ... |