Инфо-Ислам |
11 сентября в Казани завершил свою работу VII Казанский международный фестиваль мусульманского кино, который прошел в столице Татарстана с 6 по 11 сентября. Церемония закрытия фестивали в отличие от открытия была проведена в более выдержанном для мусульманского фестиваля формате. В частности, саму церемонию завершения работы кино-форума вели татарстанский певец Рузиль Гатин и телеведущая программы «Мусульмане» телеканала «Россия» Динара Садретдинова. Московская журналистка является одной из наиболее известных мусульманок страны, публичная фигура, которая следуя предписаниям шариата носит хиджаб. Показательным в этом отношении стал ее отказ подать свою руку для поцелуя актеру Алексею Панину, который попытался поцеловать ее, уходя со сцены КРК Пирамиды. Это особенно сильно контрастировало с тем, что происходило на церемонии открытия фестиваля в исполнении московской актрисы Ольги Кабо, которая не упускала повода прилюдно полобзаться с практически каждым представителем мужского пола, который оказывался на сцене. Церемония закрытия фестиваля в целом была проведена непросто в более выдержанном для исламского фестиваля формате, но с большим чувством вкуса. Если исключить откровенно вольное поведение Панина, с его двусмысленными шуточками, другие выступавшие выбрали для себя гораздо более сдержанный формат выступления. Например, Лидия Федосеевна-Шукшина или Андрей Федорцов. Вообще, хотелось бы пожелать, чтобы на Казанский кино-фестиваль приглашали побольше известных актеров советского кино, которые, как правило, ведут себя более сдержанно и прилично в отличие от своих молодых коллег. Победителем в этом году стал китайский фильм «Мой впечатляющий театр» (режиссер – Лу Янг). То, что сам фильм к мусульманской тематике не имеет никакого отношения не удивительно. В истории фестиваля это не первое такое решение. Например, в 2009 году главный приз фестиваля получил фильм Веры Глаголевой «Одна война». В нем не затрагивается мусульманская тематика, однако эта работа хороший пример того, каким должно быть мусульманское кино – высококачественным и высоконравственным. Отдав приз этой картине, в 2009 году, исламский фестиваль сделал шаг вперед, продемонстрировав на практике смысл своего девиза: «От диалога культур к культуре диалога». Победитель этого года, также является достойной работой, примером для многих мусульманских режиссеров. Гораздо больше вопросов есть к другим кино-работам, которые не просто попали на фестиваль, но и получили призы. Речь в первую очередь идет о фильме «Чужая» и «Чужая мать». Если в первом фильме ислам изображен по сути как дикая система ценностей позволяющая убить свою дочь, которая ушла от мужа, то второй, по сути, продолжает тиражировать образ мусульманок-террористок, увязывая эти два понятия: ислам и террор. Фильм «Чужая», если говорить откровенно, вообще содержит в себе сильный исламофобский месседж. Данная работа европейского режиссера не только попала на фестиваль, но и получила приз гильдии кинокритиков. Сюжет фильма заключается в том, что одна женщина решает бросить мужа и со своим ребенком уезжает из Стамбула к своим родителям в Берлин, где прошло ее детство. Однако родители не принимают ее и пытаются отправить обратно к мужу. Когда они понимают, что все попытки тщетны отец этой девушки направляется в Турцию к своему духовному наставнику для того, чтобы посоветоваться с ним, как смыть позор со своей семьи. Духовный наставник, по сюжету этого фильма, предлагает отцу убить свою дочь и забрать у нее мальчика (!!!). Совершить эту преступление отец приказывает своему сыну, однако вместо дочери (то есть своей сестры) он убивает ее сына... Какое отношение все это имеет к исламу и его нормам??? Откуда режиссер фильма австрийка Фео Аладаг взяла этот сюжет? Такие кинокартины искажают представление об исламе и мусульманском мире. Невозможно себе представить, чтобы современный мусульманский ученый, имам в Турции мог предложить отцу убить свою дочь, то есть предложить совершить поступок противоречащий исламу! Данный фильм больше напоминают провокацию, в стиле книги «Суад. Сожженная заживо» о якобы биографии палестинской женщины, больше похожую на грубую фальсификацию. Возможно, австрийка Фео Аладаг является поклонницей таланта голландского режиссера-исламофоба Геерта Вилдерса, который в своем фильме «Фитна» прировнял ислам к фашизму?.. Среди националистически ориентированных европейцев исламофобия сейчас самый яркий тренд. То, что такие фильмы появляются в Европе ни для кого уже не новость. Но как данная провокационная работа могла оказаться на нашем Фестивале мусульманского кино? Почему фестиваль, уже не первый раз (в 2009 году был показан израильский фильм «Для моего отца»), становится площадкой для анти-исламской пропаганды? Вот в чем вопрос! В чем причина? Неграмотность провинциального фестиваля, который просто не в курсе общемировых тенденций и повестки дня или же сознательная игра на стороне исламофобов? Фильм, который фактически представляет ислам как жестокую, несправедливую, дикую систему ценностей, а исламское сообщество изображает кровожадными убийцами, получает площадку на мусульманском кино-фестивале, получает возможность в столице Татарстана вкладывать в умы людей анти-исламские идеи. Даже неловко говорить и объяснять, что все показанное в этом кино – это противоречие исламу, его канонам, букве и духу этой религии. Говорить об этом, равно попытке оправдаться. Однако, почему мы должны оправдываться???... Данный фильм выходит на фоне высказывания дирекции фестиваля, что Казанский международный фестиваль мусульманского кино это не исламизированное мероприятие (???). Притом, совсем непонятно, что такое «исламизация», точнее, что имеют в виду организаторы фестиваля под этим термином. Такие высказывания результат неграмотности (неисламизированный мусульманской кино-фестиваль звучит примерно как де-христианизированный православный храм) или сознательного неприятия ислама как системы ценностей? Многие журналисты заметили, что в электронных рассылках фестиваля иногда даже не упоминалось, что фестиваль мусульманский (просто – Казанский кинофестиваль). А если к этому прибавить, что на открытие фестиваля постоянно приглашаются различные секс-символы, которые своим поведением, внешним видом и речами вульгаризируют эту церемонию, то возникает вопрос: может мусульманам республики вообще игнорировать данный фестиваль? А для чего он нам нужен? Если на нем совершенно спокойно показывают анти-исламские картины и дают им еще призы, если приезжие «звезды» совершенно неуважительно относятся к чувствам верующих. А фактически неприятие со стороны мусульман к данному фестивалю уже привело к тому, что на закрытие и открытие приходят все меньше и меньше практикующих мусульман. Складывается парадоксальная ситуация – большая часть уммы фактически оказывается вычеркнутой из этого фестиваля. Так что же это? Неграмотность, провинциальность и непрофессионализм или же целенаправленная политика по дискредитации исламской составляющей фестиваля? Неизвестно, какой вариант хуже... Айзат Шакиров |
Духовное управление мусульман Ставропольского края продолжает демонтаж минарета недостроенной мечети в Пятигорске в соответствии с ранее вынесенным решением суда, сообщает. ... |
Фирма продает продукты питания, приготовленные в соответствии с установлениями шариата, предприятиям гостиничного и ресторанного бизнеса в Италии и за рубежом.Подчеркнув, что Болонья является известным в мире ... |
Волжский молочный комбинат начал выпуск своей продукции под маркой «Халяль». После налаживания производства и тщательной проверки Председателем Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ Динаром Садыковым было выдано «Свидетельство» на производство ... |
В городе Елабуга открылся учебный год курсов по основам ислама при Соборной мечети города. Желающих получить знания об основах ислама собралось около 60 человек.Открытие курсов состоялось с чтения Священного Корана и ... |