Тенденции |
На состоявшемся вчера в стенах Российского исламского университета расширенном заседании Исполкома Всемирного конгресса татар было принято решение открыть в РИУ кафедру татарского языка и истории, а также музея татарского народа.
Вчера, 17 февраля т.г., в Российском исламском университете (Казань) состоялось расширенное заседание Исполкома Всемирного конгресса татар, в числе которых были депутат Госсовета РТ, Председатель комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев; главный научный сотрудник Института истории АН РТ, доктор исторических наук Дамир Исхаков; ректор Российского исламского университета, доктор политических наук, профессор Рафик Мухаметшин; советник губернатора Ульяновской области по национальным вопросам Рамис Сафин, преподаватели РИУ и другие.
Заседание вел Председатель Исполкома ВКТ, депутат Госсовета РТ Ринат Закиров.
По словам Рината Закирова, проведение заседания ВКТ в РИУ не случайно. «В последнее время в области ислама ускорились процессы влияния внешних идеологий, ни одно из этих явлений не способствует сплочению татарского народа», - заявил Председатель Исполкома ВКТ.
Статус РИУ, по мнению Закирова, очень высок, как в мировом, так и российском сообществе. Поэтому, считает он, РИУ должен превратиться в методологический центр возрождения традиций исламского образования у татар.
Рафик Мухаметшин сообщил, что в текущем году на базе РИУ предусмотрена организация Центра переподготовки имамов и преподавателей религиозных учреждений.
Главным вопросом всего заседания был вопрос о необходимости подготовки священнослужителей со знанием родного, татарского языка. «Причем наша цель воспитать не просто тех, кто владеет татарским языком, а именно татарских имамов, знающих историю своего народа», - заявил Мухаметшин.
В связи с этим было принято решение организовать конкурс среди молодежи преимущественно студентов и учащихся на знание и исполнение проповедей на татарском языке. Три лучших победителя будут поощрены путевкой в Хадж.
В своем выступлении доктор исторических наук Дамир Исхаков отметил, что необходимо организовать единую систему религиозного образования, начиная с медресе, колледа и заканчивая университетом. Он также предложил создать систему филиалов РИУ в регионах с преимущественным обладанием татар.
Председатель комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев подчеркнул, что невозможно научиться татарскому языку лишь заучив язык, необходима также соответствующая обстановка и стажировка. Необходимо проводить также при помощи РИУ тематические встречи, лекции об истории ислама среди творческой молодежи, татарской интеллигенции.
Члены исполкома Всемирного конгресса татар высказали идею, что мечеть «Энилэр», которая располагается рядом с РИУ, должна активнее использоваться в образовательном процессе студентов РИУ. В частности, обучающиеся в РИУ будущие имамы, могли бы проходить там производственную практику, выступать с проповедями, читать лекции и т.д.
Председатель Исполкома ВКТ Ринат Закиров, в частности отметил, что мечеть «Энилэр» должна выполнять функцию «творческой лаборатории» для студентов РИУ. «Помимо общих функций мечети, она должна была выполнять и данную функцию. Это даже не должно обсуждаться, а так должно быть. Ведь в течении пяти лет, практически со дня открытия мечети, этого не было», - заявил Закиров.
Оценивая всю важность духовной составляющей возрождения и сохранения духовных и нравственных ценностей татарского народа, а также необходимость более пристального внимания к воспитанию молодежи в духе ислама, было принято решение организовать на базе РИУ кафедру татарского языка и истории, а впоследствии и музея татарского народа.
РИУ должен превратиться в духовный центр татарского народа, считают члены Исполкома Всемирного конгресса татар.
Гульназ БАДРЕТДИН
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! 1 июня - Международный день защиты детей. Этот день напоминает всем нам о том, что рядом с нами живет, растет и развивается и не перестает удивлять нас своей непосредственностью и первозданной ... |